«Телекоммуникационная отрасль находится на острие атаки: именно она одной из первых начинает использовать инновационные технологии. Более того — без телекоммуникаций их использование зачастую в принципе невозможно.
Поэтому и наша компания уделяет много внимание использованию технологий. В прошлом году мы совместно с «Планетарием 1» открыли Yota Lab. Это открытое пространство, лаборатория, где стартапы могут воплотить в жизнь свои проекты в области робототехники, нейротехнологий, расширенной реальности, прототипирования и искусственного интеллекта. Все они если не вышли, то выходят на первый план, и мы уже готовы работать с ними. Для нас это жизненно необходимо
Дело в том, что течение времени сейчас существенно ускорилось. Если еще совсем недавно заглядывать в смартфон в рамках любой встречи считалось моветоном, то сегодня люди продолжают общаться в мессенджерах, проверять почту даже во время беседы — и это уже никого не смущает. Кто-то начал меньше спать, кто-то забывает обедать — все пытаются успеть за ускорением.
И телеком-компаниям тоже приходится делать все, чтобы не отстать — это значит быстрее выводить на рынок новые продукты, быстрее реагировать на потребности клиентов и в особенности — подстраиваться под молодое поколение, которое диктует свои условия. Так, один из проектов, о котором мы раньше и не думали бы, это VR-обучение наших новых сотрудников. Лекции и мастер-классы сегодня уже не так актуальны — люди надевают VR-очки и сами обучаются.
Важны технологические инновации и для наших клиентов: они останутся с оператором, если их запросы и потребности будут удовлетворены. Сегодня необходимы доступность, скорость, качество сервисов вкупе с возможностью получать персонализированное предложение, подстроенное под пользователя. Yota в свое время первой увидела эту потребность и предоставила тарифы-конструкторы, став таким образом законодателем моды, которой теперь следуют другие игроки и мобильного, и фиксированного рынка. Сейчас перед нами стоит задача сделать так, чтобы быть интересными большинству клиентов. Мы уверены, что именно технологии помогут в этом.
Рыночная же ситуация не столько вынуждает нас конкурировать, сколько открывает новые зоны роста за счет обмена опытом. Мы стараемся не упускать эту возможность, и поэтому я уверен, что будущее отрасли — за партнерствами и альянсами».