Рыночный расклад , Санкт-Петербург и область ,  
0 

Кризис – не повод отказывать в помощи

Алексей Титов, «МегаФон»
Алексей Титов, «МегаФон»
Интервью с исполняющим обязанности директора Северо-Западного филиала компании «МегаФон» Алексеем Титовым

В одной из номинаций «Премии РБК Петербург» - благотворительность – награда присуждается за эффективную социальную деятельность, изменившую к лучшему жизни многих людей. О том, что такое эффективная благотворительность, рассуждает исполняющий обязанности директора Северо-Западного филиала компании «МегаФон» Алексей Титов.

- Номинанты Премии РБК Петербург в этом году – Любовь Аркус, Ксения Раппопорт и Лариса Афанасьева, которые развивают сравнительно небольшие, но яркие, по мнению экспертов, благотворительные проекты. На ваш взгляд, что общего у этих проектов?

- Во-первых, их возглавляют удивительные женщины, готовые изменить мир. Во-вторых, номинированные на премию благотворительные фонды не только собирают средства, но, что еще важнее, привлекают внимание общества к проблемам детей, от которых людям проще отвернуться. Именно такой подход я считаю эффективной благотворительностью – менять отношение общества; делать страну добрее.

- Сокращаются ли бюджеты корпораций на благотворительность в связи с кризисом? И нет ли желания отказаться от наиболее дорогих благотворительных проектов – например, поддержки спортивных событий – в пользу помощи большему числу нуждающихся?

- Я не могу выступать экспертом по бюджетам других компаний, но «МегаФон» не снижает активность в области благотворительности. В том числе, отказ от поддержки спортивных событий был бы в корне неверным решением. Как я сказал, эффективна благотворительность, решающая задачу изменения отношения общества. Поэтому наша компания делает ставку на проекты, которые способны вызывать у людей сильный эмоциональный отклик.

Так, недавно в Петербурге завершился V Международный турнир по теннису на колясках MegaFon DreamCup – единственный в России турнир уровня ITF 3 Series, на котором участники могут заработать необходимые рейтинговые очки. На этот турнир приезжают спортсмены из самых разных стран – от Испании до Японии. Масштаб и уровень соревнований требуют, конечно, серьезных вложений, но они абсолютно оправданы. Поддержка следж-хоккеистов, теннисистов-колясочников, да и в целом поддержка параолимпийских видов спорта, привлекает внимание очень многих зрителей и может пошатнуть их равнодушие к проблемам людей с ограниченными возможностями.

- Вы считаете, что российское общество – равнодушное?

- Скорее, оно не приучено думать о том, что многим людям приходится сложнее, чем большинству. Осознанного формирования безбарьерной среды пока не происходит – наоборот, общество нередко устанавливает те самые барьеры, которые приходится преодолевать и спортсменам-параолимпийцам, и воспитанникам детских домов, и многим другим. В один миг эта проблема, конечно, не решится, но есть справедливое выражение - «Побеждает тот, кто верит в победу больше всех и дольше всех».

Соответственно, важны системные программы, а не разовые пожертвования, только так можно достичь эффекта. Последовательная работа не терпит перерывов, поэтому кризис – не повод сокращать наши программы и отказывать в помощи. Наоборот, социально уязвимые группы в период экономической нестабильности могут еще острее нуждаться в поддержке, и сейчас требуют повышенного внимания с нашей стороны.

Помимо петербургского турнира, есть несколько масштабных федеральных проектов, в которых участвует вся компания «МегаФон». Это, например, чемпионат по мини-футболу «Будущее зависит от тебя» - он проводится для ребят из детских домов и школ-интернатов по всей стране. По статистике, в России судьба детей, оставшихся без родителей, очень часто складывается драматично. Наш чемпионат – это реальная возможность изменить печальную статистику: ребята получают шанс не просто съездить на финальные игры в Сочи или увидеться с игроками «Арсенала» в Лондоне, но также пополнить ряды профессиональных футболистов - пойти учиться в спортивный вуз и даже войти в сборную России. По сути, это единственный проект такого масштаба для ребят из детских домов. Только в этом году мы осуществили более 50 благотворительных проектов, в которых поучаствовали около 17 тысяч наших сограждан.

- Ваша политика – только создание собственных благотворительных проектов? Вы не жертвуете средства в «чужие» программы помощи, не доверяя им?

- Нет, мы поддерживаем и других благотворителей. При этом компания выстроила четкую и прозрачную систему финансирования, чтобы все до копейки средства, которые мы перечисляем, были потрачены точно на указанные цели. Мы стараемся вовлечь в благотворительность новых людей, поддерживаем и наших сотрудников, которые хотят стать волонтерами. Это, кстати, важно: иногда человек настроен помогать, но как-то не представляется случай, отвлекает ежедневная рутина. Или даже осознанно стремится помочь, но не знает, как это лучше и эффективнее сделать. Мне кажется, что все наши проекты не просто дарят надежду, а дают уверенность - в том, что человек способен на многое, что от каждого многое зависит, и каждый может преодолеть серьезные препятствия, если чувствует поддержку.

У нас есть слоган – «По-настоящему рядом». Думаю, для всех, кто идет к успеху, очень важно, чтобы в ответственный момент кто-то был по-настоящему рядом. Если есть четко поставленная цель, сила воли, и есть поддержка в трудную минуту, то все получится. Во время кризиса людям особенно важно видеть живые примеры, подтверждающие этот тезис.

Рыночный расклад «Инициативы властей способны существенно поменять правила игры на строительном рынке»
Скачать Содержание
Закрыть