Кризис – не повод отказывать в помощи
Материалы выпуска
На петербургской орбите: какие проекты-миллионники станут полноценными мини-городами? Рынок Форсайт-2015: в поисках идеального «спутника» Решения Диалог на троих: как повысить качество жизни в Петербурге? Рынок MICE-рынок: сможет ли Петербург заработать на деловом туризме? Рынок «Большой проект позволяет реализовать красивую концепцию» Рынок Другие среди нас Рынок Создатели блокбастеров Рынок Петербург в тумане: Как экономический кризис может изменить жизнь города Рынок Кризис – не повод отказывать в помощи Рынок «Инициативы властей способны существенно поменять правила игры на строительном рынке» Рынок
Рынок Санкт-Петербург и область
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска

Кризис – не повод отказывать в помощи

Интервью с исполняющим обязанности директора Северо-Западного филиала компании «МегаФон» Алексеем Титовым
Алексей Титов, «МегаФон»

В одной из номинаций «Премии РБК Петербург» - благотворительность – награда присуждается за эффективную социальную деятельность, изменившую к лучшему жизни многих людей. О том, что такое эффективная благотворительность, рассуждает исполняющий обязанности директора Северо-Западного филиала компании «МегаФон» Алексей Титов.

- Номинанты Премии РБК Петербург в этом году – Любовь Аркус, Ксения Раппопорт и Лариса Афанасьева, которые развивают сравнительно небольшие, но яркие, по мнению экспертов, благотворительные проекты. На ваш взгляд, что общего у этих проектов?

- Во-первых, их возглавляют удивительные женщины, готовые изменить мир. Во-вторых, номинированные на премию благотворительные фонды не только собирают средства, но, что еще важнее, привлекают внимание общества к проблемам детей, от которых людям проще отвернуться. Именно такой подход я считаю эффективной благотворительностью – менять отношение общества; делать страну добрее.

- Сокращаются ли бюджеты корпораций на благотворительность в связи с кризисом? И нет ли желания отказаться от наиболее дорогих благотворительных проектов – например, поддержки спортивных событий – в пользу помощи большему числу нуждающихся?

- Я не могу выступать экспертом по бюджетам других компаний, но «МегаФон» не снижает активность в области благотворительности. В том числе, отказ от поддержки спортивных событий был бы в корне неверным решением. Как я сказал, эффективна благотворительность, решающая задачу изменения отношения общества. Поэтому наша компания делает ставку на проекты, которые способны вызывать у людей сильный эмоциональный отклик.

Так, недавно в Петербурге завершился V Международный турнир по теннису на колясках MegaFon DreamCup – единственный в России турнир уровня ITF 3 Series, на котором участники могут заработать необходимые рейтинговые очки. На этот турнир приезжают спортсмены из самых разных стран – от Испании до Японии. Масштаб и уровень соревнований требуют, конечно, серьезных вложений, но они абсолютно оправданы. Поддержка следж-хоккеистов, теннисистов-колясочников, да и в целом поддержка параолимпийских видов спорта, привлекает внимание очень многих зрителей и может пошатнуть их равнодушие к проблемам людей с ограниченными возможностями.

- Вы считаете, что российское общество – равнодушное?

- Скорее, оно не приучено думать о том, что многим людям приходится сложнее, чем большинству. Осознанного формирования безбарьерной среды пока не происходит – наоборот, общество нередко устанавливает те самые барьеры, которые приходится преодолевать и спортсменам-параолимпийцам, и воспитанникам детских домов, и многим другим. В один миг эта проблема, конечно, не решится, но есть справедливое выражение - «Побеждает тот, кто верит в победу больше всех и дольше всех».

Соответственно, важны системные программы, а не разовые пожертвования, только так можно достичь эффекта. Последовательная работа не терпит перерывов, поэтому кризис – не повод сокращать наши программы и отказывать в помощи. Наоборот, социально уязвимые группы в период экономической нестабильности могут еще острее нуждаться в поддержке, и сейчас требуют повышенного внимания с нашей стороны.

Помимо петербургского турнира, есть несколько масштабных федеральных проектов, в которых участвует вся компания «МегаФон». Это, например, чемпионат по мини-футболу «Будущее зависит от тебя» - он проводится для ребят из детских домов и школ-интернатов по всей стране. По статистике, в России судьба детей, оставшихся без родителей, очень часто складывается драматично. Наш чемпионат – это реальная возможность изменить печальную статистику: ребята получают шанс не просто съездить на финальные игры в Сочи или увидеться с игроками «Арсенала» в Лондоне, но также пополнить ряды профессиональных футболистов - пойти учиться в спортивный вуз и даже войти в сборную России. По сути, это единственный проект такого масштаба для ребят из детских домов. Только в этом году мы осуществили более 50 благотворительных проектов, в которых поучаствовали около 17 тысяч наших сограждан.

- Ваша политика – только создание собственных благотворительных проектов? Вы не жертвуете средства в «чужие» программы помощи, не доверяя им?

- Нет, мы поддерживаем и других благотворителей. При этом компания выстроила четкую и прозрачную систему финансирования, чтобы все до копейки средства, которые мы перечисляем, были потрачены точно на указанные цели. Мы стараемся вовлечь в благотворительность новых людей, поддерживаем и наших сотрудников, которые хотят стать волонтерами. Это, кстати, важно: иногда человек настроен помогать, но как-то не представляется случай, отвлекает ежедневная рутина. Или даже осознанно стремится помочь, но не знает, как это лучше и эффективнее сделать. Мне кажется, что все наши проекты не просто дарят надежду, а дают уверенность - в том, что человек способен на многое, что от каждого многое зависит, и каждый может преодолеть серьезные препятствия, если чувствует поддержку.

У нас есть слоган – «По-настоящему рядом». Думаю, для всех, кто идет к успеху, очень важно, чтобы в ответственный момент кто-то был по-настоящему рядом. Если есть четко поставленная цель, сила воли, и есть поддержка в трудную минуту, то все получится. Во время кризиса людям особенно важно видеть живые примеры, подтверждающие этот тезис.