Причина такой популярности – удобная для заказчика модель предоставления услуг, не требующая больших капитальных затрат, создания сложной инфраструктуры и ее дорогостоящего обслуживания. При этом функциональность виртуальных АТС соответствует уровню лучших «железных» решений и позволяет не только удовлетворить потребности предприятий в услугах связи, но и влиять на эффективность бизнес-процессов, связанных с коммуникациями. В первую очередь это продажи и обслуживание клиентов по телефону.
Отмечу, что при столь высоких темпах роста уровень проникновения этого сервиса на российском рынке в конце прошлого года оценивался приблизительно в 3 %. Это ситуация, характерная для молодого рынка. Поэтому облачные АТС можно смело отнести к инновационным сервисам, с которыми бизнес-заказчики пока недостаточно знакомы.
О перспективности виртуальных АТС говорят не только темпы роста, но и возможности для бизнеса, предоставляемые этим классом приложений. Кроме того, именно облачная модель, пожалуй, наиболее удобна для внедрения инноваций. Пользователь может легко подключить новые функции, не изменяя существующую инфраструктуру, не затрагивая отлаженные процессы, и даже без необходимости переустановки программного обеспечения.