Рыночный расклад , Санкт-Петербург и область ,  
0 

«Есть смысл принимать решения в пользу инноваций, исходя из стратегии развития бизнеса»

Андрей Суходольский, «Смарт Телеком»
Андрей Суходольский, «Смарт Телеком»
О том, что нужно бизнесу от телеком-оператора и есть ли еще потенциал роста для бизнеса на рынке связи, корреспонденту РБК+ рассказал генеральный директор компании «Смарт Телеком» Андрей Суходольский.

– Отличаются ли запросы в области телеком-сервисов бизнес-клиентов от потребностей частных пользователей?

– Сегмент B2B, равно как и B2C, требует качественно и непрерывно предоставляемых услуг с хорошим сервисом. Разница лишь в наборе этих услуг. Корпоративный клиент нуждается в телефонии, интернете, канале передачи данных, часто в виртуальных АТС и IP-телефонии – все зависит от масштаба бизнеса. Сервис должен предоставляться надежным оператором, который сможет в круглосуточном режиме поддерживать высокое качество своих услуг. Частный же клиент, все чаще отказывается от стационарных телефонов, оставляя лишь интернет и IP-TV.

Однако каждый корпоративный клиент индивидуален в своих бизнес-процессах, а соответственно и своих потребностях. Уже на самых первых этапах работы мы предлагаем решения под конкретного клиента и предоставляем различные возможности коммуникации на протяжении всего сотрудничества. Иначе работать с бизнесом сейчас нельзя.

– А бизнес знает, какие телеком-услуги сейчас можно приобрести у оператора?

– Ситуация неоднородна. Уровень осведомленности об инновационных сервисах в первую очередь зависит от размеров компании и наличия IT-специалистов. Далее – от отрасли, в которой работает компания. Сферы логистики и торговли не представляют жизни без единой сети: им необходимо, чтобы деньги были видны в реальном времени. Чем больше и серьезнее компания, тем чаще она требует инновационных решений.

Интерес к подобным сервисам наблюдается также в стартапах и технологических компаниях, которые дышат инновациями и не боятся пробовать все новое. Самыми востребованными продуктами являются телефония, CRM финансовая и налоговая отчетность, средства совместной работы, управление компанией, кадровые системы, бизнес-аналитика и даже ERP. В любом случае есть смысл принимать решения в пользу инноваций, исходя из стратегии развития бизнеса: необходимо понимать, какой вы хотите видеть компанию через год, три, пять лет.

– Какие телеком-сервисы сейчас наиболее востребованы на бизнес-рынке Северной столицы и почему?

– Традиционно это корпоративный широкополосный доступ в интернет, стационарная телефония, каналы передачи данных, виртуальная АТС, которая быстро развёртывается, не требует денег на техническое содержание, экономит силы, время и бюджет. Востребованность данных сервисов объясняется их глубоким проникновением во все бизнес-процессы любой компании. Без них компанию ждет регресс, что никак не допустимо.

- Но это все базовые, хорошо знакомые всем сервисы, а какие из сервисов сейчас являются наиболее инновационными и перспективными?

– На данный момент, пожалуй, самый большой потенциал имеют облачные сервисы. Мы наблюдаем, как серьезные компании все чаще заменяют традиционные услуги облачными, рассматривая их как доступный инструмент для роста эффективности бизнеса и снижения издержек. Правда, пока облачные сервисы уступают по востребованности вышеупомянутым услугам.

– В каком направлении будут в дальнейшем развиваться телекоммуникационные бизнес-сервисы? Могут ли появиться сервисы, которые станут своеобразными killer application?

– В ближайшее время – вряд ли. Вероятнее, рынок будет развиваться плавно: увеличиваться скорость доступа в Интернет, скорость каналов передачи данных, будут набирать популярность облачные сервисы. Кроме того, будет наблюдаться плавная миграция телефонии в сторону виртуальных АТС и IP-телефонии.

- Способны ли телеком-сервисы серьезно изменить бизнес-процессы компаний?

– Конечно, так как получение информации в реальном масштабе времени о финансах, о продажах, о технологических процессах, это важная составляющая динамично развивающегося бизнеса. Например, с помощью виртуальных АТС клиенты могут объединить офисы в разных точках мира в единую телефонную сеть с общим внешним номером и внутренней нумерацией. Таким образом они получат полный контроль: звонки, статистика, информация со всех филиалов будут доступны в одном месте.

– Какие параметры сейчас являются для бизнес-клиентов решающими при выборе оператора?

– Как и при выборе любого другого продукта, при выборе оператора связи, клиент обращает внимание на соотношение цены и качества. Все крупные операторы предоставляют примерно одинаковый набор услуг, а вот наличие обширной, оптоволоконной сети, охватывающей весь город, имеет большое значение. Не стоит забывать, что доля рынка, которую занимает оператор, тоже имеет не маловажное значение. Предпочтительнее компания, которая занимает 10 % на рынке, чем та, которая имеет 0,5 %. Чем выше доля рынка у оператора, тем более привлекателен он для клиента.

– Какова динамика выручки вашей компании на B2B-сегменте?

– Выручка растет как в B2B, так и в B2С сегменте, который у нас тоже присутствует, но в минимальном объеме. Так что львиная доля прироста выручки обеспечена именно B2B- сегментом. И в 2013 году, и в 2014 году наша выручка росла на 4 %, при этом мы надеемся, что доля B2B-сегмента в выручке будет только увеличиваться.

– Какие задачи сейчас стоят перед «Смарт Телеком» на бизнес-рынке?

– По нашему мнению, Петербург – это самый высококонкурентный рынок в России, как в B2B, так и в B2C-сегменте, что неизбежно приводит к перераспределению долей между его участниками. Так что мы нацелены на завоевание большей доли рынка в B2B-сегменте и в первую очередь – за счет собственных продаж. Также мы планомерно продолжаем покупку конкурентов с хорошим потенциалом и намерены делать это и в дальнейшем.

Инструменты Телеком входит в эру продажи информации
Содержание
Закрыть