После семинара на вопросы корреспондента РБК+ ответил Николай Эргардт, руководитель направления в Департаменте продаж и обслуживания среднего и малого бизнеса «Ростелеком Северо-Запад».
- Потребности и запросы бизнес-клиентов за последнее время изменились?
- Бизнес в целом «раскачивается» долго. Конечно, есть передовые компании, чьи руководители моментально реагируют на появление новых технологий и сразу находят пути использования их в бизнесе. Но все-таки большинство компаний идут другим путем. Они сначала тщательно изучают возможности, которые им может дать новая технология или телекоммуникационный сервис, взвешивают все «за» и «против» - и только потом решаются что-то менять. Покупать «кота в мешке» никто не хочет, особенно сейчас, когда кризис многих заставляет иначе смотреть на любые траты.
- Бизнес стал экономить на телеком-сервисах?
- Нет, он стал по-другому, более взвешено и вдумчиво выбирать то, что ему необходимо. Сейчас никто не будет внедрять какую-либо технологию только ради нее самой или потому, что она стала «модной». Современные технологии и средства коммуникации должны сделать бизнес более перспективным, повысить его конкурентоспособность – это главное. За это бизнес готов платить – просто быть на связи сейчас уже недостаточно.
- Какие телекоммуникационные сервисы сейчас пользуются популярностью у бизнеса?
- Прежде всего, это облачные сервисы. В нашей линейке есть подобные, и мы видим, как растет спрос на них. Подтверждают это и аналитики: в iKS-Consulting, к примеру, считают, что к 2018 году рынок облачных услуг увеличится в 2,5 раза, его объем составит 32 миллиарда рублей. Причем, такой существенный рост будет обеспечен не только за счет крупных компаний и корпораций, но и за счет SMB-сегмента.
Мы к этому готовы. В нашей линейке есть сервис «Виртуальный ЦОД». Благодаря ему любая компания может получить в аренду вычислительные мощности Национальной облачной платформы – глобального российского инфраструктурного проекта, обеспечивающего не только соответствие современным требованиям регулятора, но безопасность и надежность. В сервисе используются две территориально распределенные площадки – одна в Москве, вторая – в Новосибирске, все каналы зарезервированы так, что никакие сбои нам не страшны. Мы создали кластер, площадки которого могут полностью страховать друг друга. При этом наша платформа прошла все сертификации – ФСБ, ФСТЭК России.
Мы строим и современный ЦОД в нашем регионе – в одном из северных районов Санкт-Петербурга. Хотя наши клиенты вряд ли почувствуют разницу, для нас как для компании наличие ЦОД непосредственно в Северной столице очень значимо, так как открывает перед нами новые перспективы.
«Виртуальный ЦОД – это простой интерфейс, понятная тарификация, возможность выбора ровно того набора и объема услуг, которые необходимы в данный момент. Наша практика показывает, что даже в маленьких компаниях использование данного сервиса может дать экономию в 30 % от затрат на поддержание IT-инфраструктуры. Согласитесь, 30 % – в любое время немало, а в сегодняшних условиях новой экономической реальности – тем более.
- Это все облачные сервисы в линейке «Ростелекома»?
- Нет, конечно. У нас есть, например, «Виртуальный офис» - это тоже облачное решение, которое позволяет организовать удаленный доступ к электронной почте компании в собственном домене и к корпоративному порталу. В его рамках можно получить веб-версии офисных программ и многое.
- Облака - облаками, но ведь базовые сервисы, такие как телефония, вероятнее всего, остаются неизменными?
- Это не совсем так. Сейчас даже бизнес-телефония – это немного больше, чем то, чем мы привыкли пользоваться дома. У нас есть сервис с говорящим названием – «Новая телефония». В отличие от традиционной «Новая телефония» позволяет бизнесу не зависеть от конкретного офиса. Если по каким-то причинам офис нужно будет поменять, то смены телефонов не потребуется и клиентов компания не потеряет. Клиент подключается к облачной АТС в любом месте, где есть Интернет, без привязки к физическому адресу. Кроме того, решение быстро и просто масштабируется, можно подключить дополнительные виртуальные номера. Сервис предусматривает и особые бизнес-инструменты – в частности, с его помощью можно анализировать данные по звонкам, а следовательно, и по работе персонала. А это для клиент-ориентированного бизнеса очень важно. Так что даже базовые услуги меняются.
- Можно ли ожидать, что в ближайшее время появятся какие-либо революционные телеком-сервисы?
- Технологии развиваются поступательно, хоть и очень быстро. Мы сейчас идем в эпоху Интернета вещей: он затронет и частную жизнь, и бизнес. Вещи будут связаны друг с другом, будут передавать данные о своем состоянии и о том, что происходит вокруг. Интернет вещей изменит все, к этому надо быть готовым, но даже это будет процесс, а не одномоментная революция.
«Ростелеком» сейчас меняет систему управления. Корпоративные клиенты – это один из ключевых фокусов компании. Валерий Ермаков, назначенный Вице-Президентом по работе с корпоративным и государственным сегментами ПАО «Ростелеком» на недавней конференции в Сочи отметил, что с бизнесом надо работать иначе, чем с массовым рынком, и это аксиома. Здесь нужны другие приемы, другие услуги и главное – специалисты, которые в этом разбираются.