Экспертиза , Санкт-Петербург и область ,  
0 

Больше времени, меньше площади: как меняется загородный рынок жилья

Фото: РБК Петербург
Фото: РБК Петербург
Директор по продажам «Росса Ракенне СПб» (Honka/ «Архивуд») Петр Моринов — о трендах на рынке загородного жилья

«В настоящее время экономическая ситуация не способствует бурному развитию рынка недвижимости. Загородный сегмент не является исключением. За последние несколько лет в продажу было выведено не так много проектов, поэтому на первичном рынке присутствует дефицит качественного предложения. При этом мы видим, что на вторичном рынке загородной недвижимости в экспозиции находится довольно большое количество объектов: в разных локациях, разные по площади и стоимости.

Казалось бы, сегодня у людей, которые задумались о покупке дома большой выбор, но это ошибочное представление. Большинство объектов, выставленных на продажу, были построены еще в начале 2000-х годов. Многие из них морально устарели как с точки зрения архитектуры и дизайнерских решений, так и по объему полезных площадей. И если вы покупаете готовый дом, велика вероятность, что его переделка и подгонка под собственные запросы, будет не менее трудоемкой и затратной по сравнению со строительством дома «под себя» с нуля.

Уникальность и индивидуальность — неизменные атрибуты премиального сегмента. Состоятельные люди по-прежнему будут строить дома, реализовывая свои желания и идеи. При этом сегодня при строительстве, да и при покупке дома, люди более взвешенно и осознанно принимают решения. Времени на принятие решения берется больше. Если во время пандемии мы наблюдали на загородном рынке бум быстрых продаж, вызванный желанием обустроить жизнь за пределами мегаполиса здесь и сейчас или инвестировать деньги в недвижимость, то сегодня приобретение загородного дома стало совершенно осознанным делом. Потребители выбирают, думают, считают, учитывают множество факторов.

Все большее значение приобретает среда проживания. Сегодня по-новому оцениваются требования к локации. В премиальном и в бизнес-сегментах потребители отдают предпочтение недвижимости в коттеджных поселках или загородных комплексах, где гарантированы не только качество самого объекта недвижимости, но и единая социальная среда, определенный уровень сервиса: уборка территории и техническая обслуживание, решение вопросов безопасности и досуга. Теперь наличие социальной инфраструктуры — обязательная опция. Поселки с элементарной нарезкой территории не будут востребованы.

Люди хотят, чтобы в местах их проживания или рядом с ними находились социальные объекты, где можно интересно и разнообразно проводить свободное время. Поэтому девелоперам придется уделять особое внимание выбору локации при строительстве нового объекта. В наших проектах мы создаем необходимую и достаточную по объему инфраструктуру: строим спортивные объекты и места отдыха, выбираем локацию рядом с водоемами, с хорошей социальной инфраструктурой в районе, с отличной транспортной доступностью. В дальнейшем спрос на такие объекты будет только расти из-за сокращения пригодных для строительства подобных проектов локаций».

Содержание
Закрыть