Экспертиза , Санкт-Петербург и область ,  
0 

«Мы видим серьезный рост по всем направлениям логистики»

Фото: Антон Буценко/ РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко/ РБК Екатеринбург
Руководитель Абсолют Банка в Екатеринбурге Екатерина Богатова — о финансовых потребностях логистических компаний в период бурного роста

«Логистика — очень объемная сфера, которая включает в себя и перевозки, и управление подвижным парком, и складскую деятельность, и многие смежные бизнес-направления. Сюда относится и строительство инфраструктурных объектов — железных дорог, автомобильных дорог, портовой инфраструктуры, а это всегда большой объем субподряда. И по всем этим направлениям мы видим сейчас заметный рост. И этот рост затрагивает не только логистику как таковую, но и, например, энергетическую отрасль, так как необходимо создание сопутствующей инфраструктуры, или лизинговый, арендный бизнес, поскольку необходим большой объем строительной техники. Да и в целом, для обслуживания разнообразных потребностей подрядчиков, которые работают на объектах, подтягивается бизнес самого разного масштаба.

Реализуемые в логистике проекты действительно масштабны. Например, есть ряд проектов, связанных с Дальневосточным полигоном, с развитием сети Байкало-Амурской магистрали и Транссиба. В инфраструктуру этих объектов направлены большие объемы инвестиций, и роль банков в их реализации очень многообразна.

Так, каждый инфраструктурный проект можно разбить на несколько блоков. Первый — сами заказчики и их генеральные подрядчики. Здесь актуально банковское сопровождение вне зависимости от получения авансов или наличия у подрядчика собственных ресурсов — по большому счету, участие банка закрывает потребность конечного заказчика контролировать использование денег. То есть, вступая в контракт, компания должна быть готова к тому, что ее финансы контролируются головным заказчиком. И я думаю, что эта практика будет транслироваться по всей цепочке кооперации.

Далее идет целая когорта субподрядчиков, которым требуются банковские гарантии. Понятно, что инфраструктурные проекты — это чаще всего госзаказ. По всей цепочке заказчикам важно понимать, что деньги выделяются безопасно и что субподрядчик справится в срок с возложенным на него объемом работ. Именно под эти задачи выпускают банковские гарантии.

Кроме того, в рамках транспортно-логистических проектов мы активно прорабатываем кейсы, связанные с факторингом. Этот способ финансирования — альтернатива кредитованию, он в нынешних условиях может помочь с закрытием кассовых разрывов. В логистике такая потребность может возникнуть на стыке логистических и торговых функций. Например, при таможенном оформлении или при доставке сборных грузов. В ситуации, когда логистическая компания собирает заказ от нескольких разных контрагентов, она, по сути, выступает единым заказчиком этого груза. Ей нужен оборотный капитал и удобная схема взаимодействия с конечными контрагентами. И здесь крупные логистические компании могут рассматривать себя в роли участника факторинговой цепочки, когда контрагент продает банку дебиторскую задолженность логистической компании, а логистическая компания впоследствии рассчитывается с банком.

Еще один инструмент наращивания оборотного капитала, который, на наш взгляд, мог бы быть востребован в логистике в части транспортировок по ж/д транспорту — провозные гарантии в пользу РЖД. Этот инструмент позволяет получить отсрочку оплаты провозного тарифа за перевозку грузов по железной дороге при предъявлении банковской гарантии. Сотрудничество с логистической отраслью в ее широком понимании, с бизнесом — в рамках реализации масштабных логистических проектов — все это является для Абсолют Банка одним из приоритетов. Отметим, что рост бизнеса в прошлом году как в целом по банку, так и в Екатеринбургском офисе во многом связан именно с этим или связанными направлениями. Сейчас мы внимательно изучаем все узкие места, которые возникают как при реализации логистических проектов, так и в рамках каждодневных задач компаний из сферы логистики, чтобы предлагать им продукты, максимально отвечающие потребностям бизнеса».

Компетенция «Компетенция логистических компаний уже охватывает полный цикл сделок»
Содержание
Закрыть