#84 Недвижимость СПб, 29 сентября 2023
Компетенция , Санкт-Петербург и область ,  
0 

«Не будет продаж на «вторичке» — упадет спрос и на новостройки»

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
Оксана Пономаренко, директор управления маркетинговых коммуникаций компании «Л1» — о цепной реакции на рынке недвижимости после повышения ключевой ставки ЦБ

«Этим летом Центробанк впервые за год поднял ключевую ставку, увеличив ее с 7,5 до 12% годовых. В сентябре произошло очередное повышение, и сейчас ключевая ставка достигла 13%. Это уже оказывает влияние на рынок недвижимости. Ведь ипотечная ставка напрямую зависит от размера ключевой. Особенно это касается вторичного рынка, а именно он стал катализатором спроса в августе.

На первичном же рынке подавляющая часть сделок — порядка 80%, проходит по субсидированным ставкам. И его пока изменения практически не коснулись. Хотя, ряд банков, в том числе Сбер, уже анонсировали отказ от предоставления скидок на льготные программы. Также серьезным изменением для рынка станет увеличение размера первоначального взноса до 20%. По подсчетам консалтеров, это будет означать, что для покупки покупателям к первоначальному взносу придется прибавить еще до 600 тыс. руб. в зависимости от объекта.

Пока же на вторичном рынке средняя ставка по ипотеке достигла 14%. Еще в июле можно было найти предложения со ставкой около 11%. Не случайно именно «вторичка» стала в конце лета драйвером спроса на жилье. При этом в августе вырос спрос на новостройки, ведь многие продают квартиры для того, чтобы вложиться в новостройку. Не будет продаж на «вторичке» — упадет спрос и на первичке. А оставшийся спрос на первичном рынке, где все еще действуют льготные программы — это прежде всего «Господдержка», «Семейная ипотека» и «IT ипотека», может столкнуться с ростом цен.

На сегодняшний день доля ипотечных сделок в Компании «Л1» достигает 80%, и мы планируем удержать этот показатель, поэтому предлагаем клиентам все ипотечные программы, которые субсидируются государством. По ним сегодня сохранятся наиболее привлекательные ставки на рынке. Также застройщики расширяют собственные программы поддержки спроса — от рассрочек до сезонный или целевых акционных предложений. У нас, например, это программы рассрочки, трейд-ин и другие специальные предложения, которые помогают удержать продажи на плаву даже в случае увеличения ставок по программам с господдержкой. Для этого мы недавно запустили программу «мебельный комплимент», продлили действие акций «бонусы за дружбу» и «успей одним из первых». Также мы сохранили для покупателей некоторых квартир возможность получить в подарок машиноместо или скидку. Все это позволяет привлечь интерес покупателей и является дополнительным аргументов в пользу приобретения недвижимости.

Большая часть текущего спроса сосредоточена на готовых квартирах, поскольку это позволяет переехать в новое жилье сразу после заключения сделки. Мы это видим по объектам компании, где предложение преимущественно представлено как раз такими лотами. Спрос на такое жилье довольно стабилен, поэтому резкого падения числа сделок мы не ожидаем. Кроме того, конец года, ноябрь — декабрь, традиционно период повышенного спроса на квартиры. Надеемся, в этом году этот сезон также будет высоким».

Содержание
Закрыть