Компетенция , Санкт-Петербург и область ,  
0 

«Офис надо примерять, как одежду»

Фото: Валентин Беликов/РБК Петербург
Фото: Валентин Беликов/РБК Петербург
Руководитель архитектурного бюро АМГ Павел Губаревич — о том, как меняются запросы бизнеса в архитектурном дизайне

«Если смотреть в ретроспективе нескольких лет, на дизайн коммерческих помещений сильнее всего повлиял «ковид». Он принципиально изменил подход к выбору самих помещений. Так, если еще пять лет назад компания N со штатом в 200 человек рассматривала для себя помещение порядка 2 тыс. кв. м, чтобы взять в долгосрочную аренду, то сейчас мы приходим к сокращению площадей.

В период пандемии простаивающие большие пространства приносили финансовые убытки, пока сотрудники были на удаленке. Таким образом, на сегодняшний день мы наблюдаем сокращение площади рабочего пространства на человека до 4-5 кв. м. Причем это мобильные, трансформируемые пространства, такие как коворкинги, когда можно масштабироваться или сужаться, что выгодно для бизнеса. Плюс после того, как сотрудники посидели на удаленной работе, есть и запрос на эстетику.

Офис должен быть уютным пространством, комфортным для сотрудников. Их нужно беречь, вдохновлять и окружать вниманием. И архитектурный дизайн — очень полезный инструмент для создания таких условий.

Но при этом не весь бизнес сегодня пришел к пониманию того, что необходимо продумывать офисы, что важно даже расстояние от стула до стула. И речь не только о планировочных решениях. Это прежде всего дизайн. Поэтому заказчикам мы предлагаем сделать тест-фит — предварительное планировочное решение офиса на основе плана помещения, количества сотрудников и общих пожеланий к зонированию. Важно дать возможность «примерить» помещения под потребности компании: создать качественное и энергоэффективное пространство, где всем будет хватать места, а логистика будет грамотной и продуманной. Это как с одеждой, чтобы понять нормально ли сидит, не жмет ли, нужно примерить на себя.

Важны и световые решения для кабинетов, температура, а также качество и количество воздуха. Мы уже спроектировали два десятка огромнейших коворкингов и вывели свою нормировку — 60 куб. м на человека в открытом пространстве и 80 — для переговорных. Потому что, если брать нормативную документацию, она не приспособлена под новые реалии, там не прописаны ни коворкинги, ни апартаменты. Даже юридического понятия такого нет.

Если говорить о неочевидных эффектах дизайна, я бы выделил повышение трудоспособности сотрудников, улучшение качества работы. Потому что современный офис — это уже давно не просто удобные рабочие пространства. Запросы выросли: сотруднику хочется иметь эргономичную кухню и кофе-споты, интерактивную зону, где можно выпустить пар после напряженного совещания, а также возможность заняться спортом и привести себя в порядок после. Про продуманную логистику между отделами и расстановку мебели уже не упоминаем, это очевидно. В результате мы получаем эффективный, стильный, правильный офис, который положительно влияет на финансовые показатели.

Именно поэтому сегодня архитектурный дизайн востребован как среди b2b, так и среди b2c-компаний. B2b-клиенты — это крупные компании. Возьмем, например, фармацевтический завод, у которого обязательно есть бэк-офис, есть огромный штат, которому необходимо создать пространство для функционирования. В b2c — это в первую очередь HoReCa, для которой архитектурный дизайн наиважнейший аспект, связанный с монетизацией бизнеса. Это общественные пространства, коворкинги, которые берут своей архитектурой и дизайном, они зарабатывают на этом. Поэтому спрос на услуги дизайна будет только расти, повышая стоимость и ценность уже существующих бизнесов».

Инструменты Сетевое сотрудничество
Содержание
Закрыть