Конкуренция не прекращается после заселения жилого комплекса, уверены петербургские девелоперы. Открытая к жителям управляющая компания работает на имидж застройщика. Поэтому УК не собираются сокращать бюджеты на новогодние мероприятия, хотя массовых гуляний в этом году не предвидится.
Подружись или проиграешь
Деятельная управляющая компания, которая не только предоставляет коммунальные услуги, но и выстраивает качественную коммуникацию с жителями, стала важным конкурентным преимуществом жилого комплекса. «Зачастую именно УК, уровень ее работы, наличие или отсутствие позитивного имиджа и репутации среди жителей дома может стать триггером покупки или отказа от приобретения квартиры», — подчеркивает директор департамента жилой недвижимости Colliers International Елизавета Конвей.
«УК становятся фрэндли по отношению к жителям. И проигнорировать эту тенденцию — значит проиграть в конкурентной борьбе», — согласен директор по маркетингу ГК «Ленстройтрест» Ян Фельдман. Поэтому, в частности, новогодние праздники силами управляющей компании стали традицией во многих жилых комплексах. И пандемия вряд ли остановит УК, нацеленные на взаимодействие с жителями, полагает Елизавета Конвей — помимо недоступных сегодня массовых мероприятий есть много других вариантов.
Дед Мороз по записи
Действительно, к примеру, группа управляющих компаний «КВС-Сервис» работает над организацией новогодних онлайн-поздравлений для каждого подконтрольного жилого комплекса, сообщил гендиректор группы Вадим Ушаков. «Наши маленькие жители пишут письмо Деду Морозу, в самих жилых комплексах организованы специальные почтовые ящики. После Дед Мороз в эфире зачитывает письма и поздравляет детей, а также проводит небольшой интерактив. Для каждого жилого комплекса будет организована отдельная трансляция. Дети получат подарки от УК», — говорит Ушаков.
«Учитывая, что в этот раз Новый год будет полностью домашним событием, мы решили в такое непростое время подарить людям ощущение праздника и создавать новогоднее настроение чуть раньше обычного, — отметил директор по маркетингу и продукту LEGENDA Всеволод Глазунов. — Мы уже украсили дворы и входные группы наших домов с привлечением профессиональных декораторов, чтобы жители, возвращаясь домой или просто выглянув из окна своей квартиры, смогли окунуться в праздничную атмосферу».
«Ленстройтрест» также нашел выход из ситуации. «На несколько дней в конце декабря и в начале января на территории квартала «Янила» в Янино откроется «Резиденция Деда Мороза». Дети смогут посетить ее в индивидуальном порядке, прочитать стихотворение и получить подарок. Во избежание скопления людей встречи будут проходить по предварительной записи и, конечно, с соблюдением всех мер безопасности», — рассказал Ян Фельдман.
Кроме того, по словам Фельдмана, сохранятся почти все привычные жителям виды новогодней активности: различные тематические конкурсы, например на лучшее новогоднее оформление парадной, лучшую елочную игрушку; мастер-класс по изготовлению гелевых свечей для детей и мастер-класс по росписи имбирных пряников для родителей. «Также в этом году заработала «почта Деда Мороза» для детей. В диспетчерских домов установлены красивые ящики, куда можно опустить письмо, и оно обязательно будет отправлено в Великий Устюг», — добавил он.
Традиция в домах LEGENDA — детский конкурс на лучшую новогоднюю игрушку. «При этом все без исключения поделки будут украшать новогоднюю ель, установленную во дворе, — говорит Всеволод Глазунов. — А в «LEGENDA Дальневосточного» в этом году мы наряжаем ель, растущую прямо во дворе. Также для маленьких жителей приготовлены подарки, которые родители смогут забрать в индивидуальном порядке в офисе управляющей компании».
Экономить на бюджете праздника за счет отказа от гуляний управляющие компании не собираются. «Бюджет, выделенный на праздники в этом году, не отличается от прошлого. Часть освободившихся финансов, которые изначально планировались на оплату концерта, мы перенаправили на покупку подарков для наших маленьких жителей», — поясняет Вадим Ушаков. При этом, как ранее подчеркивали девелоперы, расходы на проведение праздника не перекладываются на плечи жителей — зачастую это инвестиции со стороны застройщика.
Сведениями об объемах новогоднего бюджета компании не делятся. Год назад стоимость онлайн-тендеров на проведение зимних уличных гуляний в Петербурге в масштабе микрорайона или муниципального образования варьировался от 50 до 500 тыс. рублей. Бюджет дворовых мероприятий значительно скромнее.
Долгий путь
«Любые мероприятия, которые УК организует для своих жителей — это важный шаг на долгом пути, который становится однозначно более комфортным для обеих сторон», — убеждена Елизавета Конвей. Причем, чем выше класс жилья, тем больше роль управляющей компании. В частности, в элитных проектах нередко сами девелоперы формируют определенное сообщество, в которое входят как жильцы, так и потенциальные покупатели недвижимости. «Формирование сообществ помогает сформировать лояльность к девелоперу и УК, что важно в проектах высокого ценового сегмента, где много сделок проходит по рекомендации», — подчеркнула Конвей.
Девелоперы более доступных жилых комплексов также понимают важность коммуникации с жителями и учитывают это при создании внутриквартальных общественных пространств. Так, Ян Фельдман рассказал о создании комьюнити-центров в новых жилых кварталах. «Они становятся не только частью проекта благоустройства и арт-объектом для привлечения внимания, но и выполняют социальную функцию. Инфраструктура и события, которые проходят в комьюнити-центре, должны удовлетворять запросы жителей разных возрастов. Также должен быть координатор процесса, который будет отвечать за жизнеспособность проекта. Например, инициатором всех активностей в наших жилых кварталах выступает отдел клиентского сервиса ГК «Ленстройтрест» при поддержке управляющей компании», — отметил Фельдман.
В свою очередь, Вадим Ушаков подчеркнул растущий тренд на онлайн-коммуникацию. «Популярностью пользуются локальные комьюнити жилых комплексов в социальных сетях, которые стали неотъемлемой частью ежедневной рутины. Для нас это максимально оперативный канал для связи с собственниками», — отметил Ушаков. Комьюнити жителей выстраиваются в социальной сети ВКонтакте или в мессенджерах — Telegram и WhatsApp. На этих площадках УК рассказывает, например о плановых сезонных отключениях горячей воды или о проведенных ремонтных работах, очередной уборке помещений, открытии новых магазинов и так далее. Собственники, в свою очередь, имеют возможность оставить комментарий или сообщить о проблеме. «Это удобно как нам, так и жителям», — уверен Ушаков.
Свежий воздух и саморазвитие
Одновременно, в атмосфере изоляции и пандемии, возрастает роль активности на открытом воздухе — осенью это были субботники. Как пояснил Вадим Ушаков, на субботник обычно выходит только «актив» дома, и массового скопления народа можно не опасаться. «В наших жилых комплексах есть общественные пространства для семейного отдыха, которые находятся на свежем воздухе. Например, в жилом комплексе «Новое Сертолово» открыта тематическая экотропа, которая была особенно популярна во время самоизоляции», — добавил Ушаков.
Экология сама по себе также остается в тренде. «Совсем недавно юные жители квартала «Янила» посетили экоурок, на котором узнали о важности бережного отношения к окружающему миру, что значит быть экологичным и как можно помогать природе», — рассказал Ян Фельдман.
Управляющие компании не обошли стороной и всеобщую моду на обучение и саморазвитие. Тренинги, мастер-классы, занятия по фитнесу проходят как в онлайн, так и в офлайн-режиме, пусть и в малых группах с учетом новейших санитарно-эпидемиологических требований.
«Сегодня управляющие компании вместе с передовыми застройщиками делают ставку на многофункциональность в своей деятельности», — заключает Ян Фельдман.