«Большая локализация для нашей компании — стратегическая цель»
Материалы выпуска
«Большая локализация для нашей компании — стратегическая цель» Экспертиза Надо быстрее договориться Решения Шанс для идейных: российский бизнес делится антикризисными решениями Инструменты Терпеть или банкротиться: к чему готовится петербургский бизнес Решения Петербургский бизнес переходит к осознанной антикризисной политике Инструменты «Эффект от сегодняшнего кризиса проявится уже осенью» Экспертиза
Экспертиза Санкт-Петербург и область
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска

«Большая локализация для нашей компании — стратегическая цель»

Основатель и генеральный директор «Эндо Старс» Вадим Самарец – о расширении локализации и новых трендах на рынке медизделий
Фото: РБК Петербург

Пандемия коронавирсуса внесла коррективы в развитие производственных компаний в сфере медицины. С одной стороны, спрос на медизделия просел, с другой — компании столкнулись с особенности работы системы госзаказа и проблемами с поставкой зарубежных комплектующих. Почему так важна локализация и как изменится спрос на одноразовые медицинские изделия после пандемии — в интервью РБК+ рассказал основатель и генеральный директор компании-производителя медизделий «Эндо Старс» Вадим Самарец.

— Как ситуация с распространением короновируса отразилась на вашей компании?

— Те обстоятельства, в которых мы работали эти месяцы, стали серьезным вызовом для компании. Сроки поставки комплектующих, стоимость транспортировки запасных частей многократно возросли. Это заставляет нас адаптироваться, логистов думать и создавать новые схемы оптимизации производственного процесса. В этих условиях большая локализация для нашей компании — стратегическая цель. Мы ежегодно расширяем ассортимент нашей продукции, стараясь вводить новые позиции и развиваться.

— Как, на ваш взгляд, изменится спрос на одноразовые медизделия после пандемии?

— Мы изначально ставили цель делать изделия именно однократного применения. В 2013 году многие наши коллеги скептически относились к данному вопросу. Сейчас, обстоятельства 2020 года говорят нам о том, что одноразовая продукция будет повсеместно вытеснять изделия многоразового назначения в хирургической практике. И за этим, конечно же, будущее.

Продолжение разговора о перспективах развития отрасли, работе с государственными закупками и социальной ответственности бизнеса — смотрите в полной версии интервью:

Компания «Эндо Старс» поставляет в Россию высокотехнологичные медизделия для эндоскопии от EndoClot Plus, Medivators, Medivations, Capsovisin (США), Endo-Flex, Ovesco AG (Германия), FineMedix, Unimed Pharma Ceutical и The Standart (Южная Корея), а также занимается собственным производством медицинских изделий. Компания локализовала производство более 40 наименований медизделий, в том числе клипс, стентов, щипцов для взятия биопсии, захватов для удаления инородных тел, лигаторов, а также аксессуаров — защитных колпачков, загубников, чехлов и щеток.