Пандемия коронавирсуса внесла коррективы в развитие производственных компаний в сфере медицины. С одной стороны, спрос на медизделия просел, с другой — компании столкнулись с особенности работы системы госзаказа и проблемами с поставкой зарубежных комплектующих. Почему так важна локализация и как изменится спрос на одноразовые медицинские изделия после пандемии — в интервью РБК+ рассказал основатель и генеральный директор компании-производителя медизделий «Эндо Старс» Вадим Самарец.
— Как ситуация с распространением короновируса отразилась на вашей компании?
— Те обстоятельства, в которых мы работали эти месяцы, стали серьезным вызовом для компании. Сроки поставки комплектующих, стоимость транспортировки запасных частей многократно возросли. Это заставляет нас адаптироваться, логистов думать и создавать новые схемы оптимизации производственного процесса. В этих условиях большая локализация для нашей компании — стратегическая цель. Мы ежегодно расширяем ассортимент нашей продукции, стараясь вводить новые позиции и развиваться.
— Как, на ваш взгляд, изменится спрос на одноразовые медизделия после пандемии?
— Мы изначально ставили цель делать изделия именно однократного применения. В 2013 году многие наши коллеги скептически относились к данному вопросу. Сейчас, обстоятельства 2020 года говорят нам о том, что одноразовая продукция будет повсеместно вытеснять изделия многоразового назначения в хирургической практике. И за этим, конечно же, будущее.
Продолжение разговора о перспективах развития отрасли, работе с государственными закупками и социальной ответственности бизнеса — смотрите в полной версии интервью: