#42 Недвижимость СПб, 20 декабря 2019
Решения , Санкт-Петербург и область ,  
0 

Праздничные коммуникации

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com
Петербуржцы стали активнее участвовать в жизни своих домов и дворовых праздниках

Управляющие компании используют новогодние праздники, чтобы наладить коммуникацию с жителями обслуживаемых домов и в праздничной обстановке получить обратную связь по работе компании. Первые результаты такой деятельности уже видны, отмечают участники эксплуатирующих организаций, — жильцы активнее участвуют в праздничных мероприятиях и легче включаются в решение общедомовых вопросов.

Приглашение к диалогу

«Подготовка к празднику — дополнительная возможность для жителей и управляющей компании познакомиться друг с другом, наладить взаимодействие, обсудить интересующие вопросы. Получение «живой» обратной связи, в том числе в процессе новогодних приготовлений, очень полезно для эксплуатирующей организации, помогает более эффективно выстроить дальнейшую работу», — отметил генеральный директор компании «Эксплуатация ГС-СПб» Андрей Малеев.

Андрей Малеев («Эксплуатация ГС-СПб»)
Андрей Малеев («Эксплуатация ГС-СПб»)

С ним согласен Вадим Ушаков, генеральный директор УК «КВС-Сервис»: «Праздничные мероприятия позволяют создать новые точки соприкосновения с жителями. Управляющей компании важно выстроить доброжелательные отношения жителей друг с другом и жителей с УК, повысить удовлетворенность работой эксплуатирующей организации, начать диалог на дружеской ноте и услышать от людей отзывы о том, что их беспокоит, в неформальной обстановке», — отмечает он.

Вадим Ушаков (УК «КВС-Сервис»)
Вадим Ушаков (УК «КВС-Сервис»)

Как рассказала директор клиентского сервиса ГК «Ленстройрест» Юлия Молчанова, готовиться к новому году компания начинает в ноябре. Происходит отбор подрядчиков с точки зрения цены и качества услуг. В первой половине декабря в кварталах устанавливают елки и развешивают гирлянды. Праздничные мероприятия начинаются в 20-х числах декабря.

Юлия Молчанова (ГК «Ленстройрест»)
Юлия Молчанова (ГК «Ленстройрест»)

Тайный Санта

Управляющие компании не раскрывают точные суммы затрат, но указывают, что разброс цен велик. На онлайн-площадках стоимость тендеров на проведение зимних уличных гуляний в Петербурге в масштабе микрорайона или муниципального образования варьируется от 50 до 500 тыс. рублей. Бюджет дворовых мероприятий значительно скромнее.

«Траты зависят от наполнения мероприятия и партнеров, с которыми компания работает, от того, насколько активно привлекаются к созданию программы сами жители. К примеру, ко Дню матери жильцы «Нового Сертолово» сами обратились к нам с инициативой провести концерт, артистами в котором стали бы дети, живущие в нашем комплексе. И здесь нам оставалось только найти подходящую площадку», — уточнил Вадим Ушаков.

Еще один удобный для управляющей компании формат проведения праздника — сотрудничество с муниципалитетом. «В ЖК «Янила», помимо семейного праздника для жителей, большой праздник на площади возле мельницы устраивает администрация Заневского сельского поселения, к которому относится поселок Янино», — привела пример Юлия Молчанова.

Так или иначе, компании стараются не перекладывать расходы на проведение праздника на плечи жителей. «В нашем случае траты на праздничное мероприятие не затрагивают общедомовой бюджет, это инвестиции со стороны застройщика», — подчеркнул Вадим Ушаков.

Помимо традиционных гуляний, управляющие компании ищут новые способы взаимодействия с жителями в новогодние праздники. «В этом году мы также предложим жителям сервис по доставке живых новогодних деревьев прямо из питомника и опцию по заказу аниматоров — Деда Мороза и Снегурочки для поздравления детей кварталов», — сообщил Вадим Ушаков.

Фото: КВС
Фото: КВС

«К Новому году мы планируем серию мастер-классов и новогодний квест. В ближайших планах — мастер-класс по росписи елочных шаров. Также в этом году в квартале «Янила» мы впервые проводим акцию по анонимному обмену подарками — Тайный Санта, чтобы добавить немного добра и веселья в предпраздничные будни», — поделилась Юлия Молчанова.

По собственной инициативе

Меньшая часть новогодних затрат управляющей компании приходится на новогоднее убранство жилого комплекса. Оно требует масштабных инвестиций всего один раз, отметил Вадим Ушаков. «Искусственные ели и украшения необходимо закупить в большом объеме всего один раз, а в последующие годы только что-то обновлять. Кроме того, некоторые вопросы можно решить за счет привлечения партнеров, и чем дольше такие отношения, тем выгоднее могут быть условия», — сказал он. А иногда и покупать елку не требуется. «В голландском квартале Янила на центральной площади растет ель, ее мы украсили еще в начале декабря», — поделилась Юлия Молчанова.

Коридоры, холлы, лестничные площадки относятся к местам общего пользования, и по вопросу их внешнего вида и использования должно быть учтено консолидированное мнение всех собственников, уточнил Андрей Малеев. Поэтому, как правило, украшение парадных, развешивание гирлянд и игрушек происходит по инициативе самих жителей, совета дома. Они могут сделать это самостоятельно или обратиться за содействием к управляющей компании. «Например, в одном из наших домов собственники приняли решение направить средства, вырученные от ведения коммерческой деятельности в доме, в том числе размещения рекламы и вывесок, на украшение фасада, закупку и монтаж праздничных гирлянд, делегировав это право управляющей компании», — рассказал Андрей Малеев.

Фото: ГК «Ленстройтрест»
Фото: ГК «Ленстройтрест»

Можно украсить парадную и без привлечения средств общедомового бюджета. «В прошлом году мы проводили конкурс на самую оригинальную, красиво и стильно оформленную парадную. В этом году мы его повторяем и надеемся, что он станет традицией», — отметила Юлия Молчанова. Подобные конкурсы, по словам Вадима Ушкова, проводит и КВС. «Это работает на сплочение соседей и в то же время не обременительно для семейного бюджета, ведь у многих остаются украшения, которые они не использовали в своей квартире. Кроме того, всегда приветствуются украшения, сделанные своими руками, которые можно смастерить всей семьей. В этом году мы даже запустили конкурс на самое интересное украшение ручной работы», — рассказал он. У «Эксплуатация ГС-СПб» также есть опыт проведения конкурсов на лучшее новогоднее украшение, кроме того, компания поздравляет жителей с помощью красочных открыток в парадных и наряжает елки на территории жилых комплексов, отметил Андрей Малеев.

«Жители наших кварталов с каждым годом все активнее участвуют в организации дворового Нового года, что очень нас радует. Это говорит о том, что у нас получается создавать традиции добрососедства», — подчеркнула Юлия Молчанова. «Новогодние народные гулянья стали уже неотъемлемой частью жизни наших кварталов. Мы видим по тем вопросам, которые задают нам в социальных сетях, что люди ждут этих праздничных мероприятий, хотят в них участвовать», — подытожил Вадим Ушаков.

Рыночный расклад Метры под елку
Содержание
Закрыть