Экспертиза , Санкт-Петербург и область ,  
0 

«Строители начнут зарабатывать, как автодилеры»

Фото: РБК Петербург
Фото: РБК Петербург
Коммерческий директор «Самолет Северо-Запад» Андрей Останин — о новых инструментах для девелоперского бизнеса в эпоху перемен

«По итогам уходящего года я с трудом могу вспомнить что-то негативное. Разве что тот факт, что с 2013 г. не растут доходы населения, хотя и сокращения нет, судя по уровню депозитов. Позитивных явлений намного больше. Под влиянием перемен девелоперские компании начали более детально заниматься планированием и диверсификацией бизнеса, а также развитием дополнительных сервисов. Если мы сможем найти новые финансовые инструменты, которые дадут клиентам возможность приобрести квартиру, нас ждет рост — спрос в Петербурге есть.

Макроэкономические факторы благоприятные. У нас в стране один из самых низких государственных долгов. Закредитованность корпоративных секторов экономики составляет 50%, для сравнения — в Китае 250%. У нас достаточно низкая ставка рефинансирования. С макроэкономической точки зрения, мы можем позитивно смотреть на 2020 год. Нефть будет дорогая. Если не будет потрясений, полагаю, мы сможем выйти на рост ВВП больше 3%. Это значит, что реальные секторы экономики могут развиваться, и девелопмент в том числе.

Если говорить о показателях рынка недвижимости, то в будущем году, по моей оценке, цена на недвижимость вырастет более, чем на 10%, объем продаж — ориентировочно на 5%. Меняется структура продаж — эконом-класс уступает позиции комфорту. По статистике, за два года объем продаж в эконом-классе уже уменьшился на 35%.

Денег у клиентов больше не стало, но не стало и меньше, судя по тому, что уровень депозитов не упал. Если мы сможем найти новые финансовые инструменты, которые дадут клиентам возможность приобрести квартиру, нас ждет рост — спрос в Петербурге есть. Региональные клиенты хотят к нам переехать — это факт. Их доля в общем объеме спроса составляет 35%, но людям не хватает денег. Вместе с тем, у многих есть недвижимость, которую можно продать. Ключевой вопрос — инструмент, который даст возможность реализовать этот спрос.

Девять лет назад появилась первая программа, позволяющая продать недвижимость клиента и зачесть при покупке новой квартиры. Сегодня этот сервис надо развивать. Он будет работать, если компания сможет продать не только квартиру в Петербурге на улице Некрасова или в «Северной долине», но и выкупить квартиру в регионе. Условно: хочет клиент купить квартиру, денег не хватает, но есть квартира в Саранске. Покупатель должен прийти в одно окно и реализовать все свои задачи. «СКОР» — решает такую задачу. Это онлайн-сервис быстрого выкупа квартир, который реализует компания «Самолет Северо-Запад» совместно с компанией «Этажи» (федеральная сеть агентств недвижимости. В течение 24 часов с момента обращения клиент получает профессиональную оценку стоимости своей недвижимости, а далее в течение трех суток — живые деньги с дисконтом 5-7% от рыночной стоимости. Такая скорость возможна благодаря обширной сети нашего партнера — компании «Этажи» — и накопленному опыту. Доход мы получаем, повышая стоимость выкупленных квартир перед перепродажей: — где-то нужно сделать ремонт, добавить элементы дизайна, где-то достаточно профессиональной фотосъемки. По такому принципу работают многие компании в США, у нас это направление только начинает развиваться.

Мы запустили пилотный проект в сентябре 2019 г. в Тюмени — городе, где базируется штаб-квартира нашего партнера, но уже к октябрю поняли, что он пользуется спросом, и расширили сервис на Москву и Санкт-Петербург. За два месяца с момента запуска мы выкупили 30 квартир, из них 10 уже реализовали, в среднем, за пять недель каждую. Итоговая цена продажи превысила цену выкупа на 7%. В следующем году мы планируем распространить сервис на другие регионы.

Возможности застройщиков сосредоточены в области дополнительных сервисов, вполне возможно, что строители начнут зарабатывать, как автодилеры, предлагая полноценный трейд-ин по продаже квартир. И так же, как в случае с дилерами, здесь будут играть роль быстрота сделки и цена выкупа.

Изменился в целом рынок — многие застройщики подтягиваются к высокому уровню операционной эффективности. Застройщики научились продавать, делать крутой продукт, выстраивать партнерские отношения, занимаются лояльностью клиентов. Это все признаки современного, а главное — развивающегося рынка. Обратная сторона медали — все больше компании становятся похожи друг на друга, мало кто задумывается об идентичности. И наступающий год — хорошая возможность придумать этот дифференциатор. Тот, кто первым его придумает, и так, чтобы было сложно потом повторить, победит в конкурентной борьбе. И отличие не всегда лежит в области продукта, им может стать и сервис, и эко-система, которую создал застройщик. Пока по этому пути в России идет одна компания, и она работает не на рынке недвижимости».

Решения Революция сверху
Скачать Содержание
Закрыть