Решения , Санкт-Петербург и область ,  
0 

Операторы спутникового ТВ ищут конвергенции

Операторы спутникового ТВ ищут конвергенции
Объединение услуг в сетях может открыть спутниковым операторам ТВ новые возможности развития

Рынок спутникового телевидения достиг насыщения, поэтому операторам необходимо найти новые точки роста. Зарабатывать только за счет прироста абонентской базы уже не получится, уверены участники дискуссии «Телевидение в эпоху четвертой промышленной революции» XXIV международной конференции операторов и пользователей сети спутниковой связи РФ SАTCOMRUS 2019. Спасение эксперты видят в конвергенции.

Как отметили участники круглого стола, четвертая промышленная революция и массовая цифровизация оказали влияние и на телевизионную индустрию: меняется модель потребления видео, меняются устройства, на которых смотрится контент, появляются новые технологии, которые влияют на привычки пользователей и на сам контент.

Среди дисрапторов рынка — такие игроки, как Netflix, производящие, выпускающие и доставляющие контент своими силами, а также UGC (User-generated content — ред.), контент, который пользователи создают сами и сами же распространяют через интернет-платформы.

Таким образом, изменения затронули всех участников процесса производства и доставки ТВ-контента: изменилась вся цепочка поставок. И как выжить в новых реалиях — один из важнейших вопросов, которые вынуждены сейчас решать участники индустрии.

Директор проекта «Медиалогистика» компании МСК-IX Григорий Кузин убежден, что сейчас стоит переключить внимание со способа доставки на сервис, поэтому крайне важно изучать, что происходит в смежных отраслях. «Мы развиваем сервис наземной доставки телеканалов, и ключевое здесь — именно сервис: какой «транспорт» используется уже неважно. Нужно понимать: мы живем в век уберизации всех отраслей. Эта модель изменила сервис такси, трансформировав всю индустрию, а затем пришла в другие отрасли. Наземная доставка ТВ-контента существовала давно, мы сделали в первую очередь сервис, который позволяет клиенту зайти в личный кабинет, нажать кнопочку «хочу телеканал», и он моментально будет доставлен потребителю. Услуга стала важнее, чем канал, который будет задействован для ее доставки. Такую же модель можно применить и для рынка спутникового ТВ. Можно не делить контент по виду доставки, а сделать единый интерфейс для телеканалов и операторов», — объясняет Григорий Кузин.

Эксперт напомнил, что именно сервисная составляющая до сих пор является одной из проблем рынка спутникового ТВ: спутниковый оператор не предоставляет SLA (Service Level Agreement, соглашение об уровне предоставления услуги — ред.) в сторону потребителя сигнала, телевизионного провайдера — только вещателю. Поэтому, если по каким-то причинам случаются перебои в доставке сигнала, потребитель не может обратиться в техподдержку спутникового оператора. Если же внедрить сервис, схожий с тем, что предлагает «Медиалогистика», это не только упростит взаимодействие участников цепочки доставки контента, но и решит проблему с техподдержкой, что повысит лояльность клиентов и создаст новые точки роста бизнеса.

Пока же игроки индустрии спутникового ТВ идут своим путем, решая проблемы с насыщением рынка своими собственными силами. Так, генеральный директор ОАО «СТВ» Юлия Шахманова рассказала, что изменение модели потребления видеоконтента и рост числа конечного пользовательского оборудования вынудили компанию разработать новый сервис, который получил название «Спутниковый CDN». Он, как надеются его создатели, позволит реализовать систему мультискрин-вещания, чтобы дать возможность клиенту получать любой контент в любом формате на любом устройстве в любой точке страны. Сервис уже прошел тестирование в сетях двух кабельных операторов, что позволило выявить нюансы его работы и получить более точные данные по пользовательским предпочтениям. В начале 2020 года сервис запустят в коммерческую эксплуатацию.

«Триколор», как пояснил заместитель генерального директора НАО «Национальная спутниковая компания» Николай Орлов, работает над созданием экосистемы цифровых сервисов. На данный момент эта экосистема включает не только ТВ, но и классический онлайн-кинотеатр и игровой проект. Рассматриваются и такие направления, как медицина и образование, однако решения по ним еще не приняты.

Что касается распространения UGC, то эксперты не слишком верят в его разрушительную для рынка классического ТВ-контента силу. Прежде всего, это связано с тем, что сами игроки UGC-рынка (например, YouTube) активно стараются привлечь на свою площадку классических ТВ-вещателей и производителей контента — эта тенденция заметна на крупных отраслевых выставках.

Впрочем, не верят эксперты и в то, что цепочку поставок ТВ может изменить блокчейн. Логика операторов проста: если все можно делать без блокчейна, зачем в цепочке поставок нужно еще одно звено?

Содержание
Закрыть