#1 Малый бизнес, 25 марта 2016
Инструменты , Санкт-Петербург и область ,  
0 

Малый бизнес вливается в антикризисный клуб

Реклама:
Конференция «Клуба Клиентов» Альфа-Банка в Санкт-Петербурге
Конференция «Клуба Клиентов» Альфа-Банка в Санкт-Петербурге
Альфа-Банк продвигает в Петербурге масштабную программу нефинансовой поддержки предпринимателей
Снижение спроса во многих потребительских сегментах и ряд других факторов влияют на финансовое положение компаний малого бизнеса. Решение предпринимателями ключевых в нынешних условиях задач — стимулирования продаж и оптимизации расходов — усложнилось. Помощь пришла с неожиданной на первый взгляд стороны — со стороны банков. Примером интереса к программам развития бизнеса стала конференция «Клуба Клиентов» Альфа-Банка в Санкт-Петербурге.

Крупнейшие российские кредитные учреждения внедряют дополнительные сервисы для клиентов из сферы малого бизнеса. В Альфа-Банке комплексным решением для предпринимателей стал «Клуб Клиентов», включающий два основных направления — обучающие программы и клуб для компаний b2b, помогающий находить деловых партнеров и получать выгодные предложения.

«Философия нашей работы с малым бизнесом подразумевает не только качественный банковский сервис, но и помощь в развитии бизнеса. Это не просто слова: банк сформировал конкретный набор инструментов, который включает в себя пакет расчетных, электронных и нефинансовых сервисов для малого бизнеса. При этом нефинансовые сервисы занимают в этом миксе очень важную роль. Банк ничего не зарабатывает на таких мероприятиях — мы помогаем развивать бизнес наших клиентов, мы заинтересованы, чтобы компании наших клиентов оставались успешными», — рассказывает руководитель направления нефинансовых сервисов Альфа-Банка Дмитрий Грошев. Банк формирует сообщество предпринимателей, где они могут получать новые знания находить партнеров и получать выгодные предложения на товары и услуги.

Мини-академия бизнеса

Интерес предпринимателей можно проиллюстрировать на примере мартовской конференции «Клуба Клиентов» в Петербурге, на которую собралось около 500 владельцев и руководителей компаний малого бизнеса. По словам директора по массовому бизнесу филиала «Санкт-Петербургский» Альфа-Банка Тамары Алексеевой, это практически в два раза больше, чем на аналогичной конференции в конце 2014 года.

Малый бизнес вливается в антикризисный клуб

Центральной темой встречи стала клиентоориентированность и ее ценность для развития малого бизнеса. Практическими советами с предпринимателями делились специально приглашенные эксперты.

«Я отметил для себя много интересных моментов, которые мог бы использовать в своей практике, — делится впечатлениями Александр Зимогоров, генеральный директор ООО «Дали». — Очень полезным было выступление Алексея Иванова [генерального директора агентства ISEE Marketing, партнера по обучению «Яндекса» — прим. РБК+] по привлечению клиентов через интернет, а также доклад специалиста компании HeadHunter Марины Львовой по кадровому вопросу. В нынешних условиях сотрудники заинтересованы в успехе компании настолько же, насколько и собственник. Эта позиция позволяет успешно преодолевать трудности переходного периода».

Помимо продвижения в Сети и управления персоналом, аудитория конференции живо интересовалась способами упорядочивания финансового учета, которыми поделился предприниматель, основатель сервиса «Финолог» Михаил Смолянов.

Однако главным событием встречи стала интерактивная сессия «Сравни себя» с участием известного Игоря Манна, автора бестселлеров по экономике, маркетингу и PR. Трое бизнесменов, владельцев собственных компаний (система бронирования отелей, интернет-магазин женской одежды и сеть кофеен) вышли на сцену, чтобы представить на суд экспертов собственный опыт создания и развития бизнеса. А завершающее выступление Игоря Манна «Как клиентоориентированность поможет малому бизнесу зарабатывать больше» вызвало бурную дискуссию и массу вопросов аудитории.

Конференция в Петербурге — одна из шестнадцати подобных встреч, которые Альфа-Банк наметил провести в 2016 году. По итогам прошлого года конференции и семинары «Клуба Клиентов» посетили более 3500 предпринимателей. Помимо подобного формата обучения, планируется также организовать бесплатные вебинары и онлайн-семинары для бизнеса. Впервые они были протестированы в конце 2015 года.

Малый бизнес вливается в антикризисный клуб
«Предприниматели платят за качественный банковский сервис, получая при этом дополнительную пользу для своего бизнеса. Банк заинтересован в том, чтобы клиенты чувствовали себя уверенно в любых условиях. Для предпринимателей удобно получать новые знания в формате мини-академии бизнеса, не отрываясь от своих дел на длительное время», — поясняет Тамара Алексеева, директор по массовому бизнесу филиала «Санкт-Петербургский».

Бизнес-дисконт и партнерство

Второе направление работы «Клуба Клиентов» — программа скидок и развития деловых связей, в рамках которой партнеры клуба помогают компаниям экономить на услугах и товарах b2b, причем не только деньги, но и время. В «Альфе» выделили около полутора десятка отраслей, в рамках которых нашли среди клиентов банка качественных поставщиков товаров и услуг, готовых предоставить скидки и специальные условия другим членам «Клуба Клиентов». Это может быть, например, поставка канцелярских товаров, продажа офисной мебели или оргтехники. Точно так же с и с востребованными сервисами (бухгалтерские, юридические услуги, интернет-продвижение, услуги связи, уборка помещений и т. п.): банк договорился с проверенными компаниями об эксклюзивных условиях для своих клиентов. Воспользоваться предложением можно на портале club.alfabank.ru через удобный личный кабинет клиента.

При отборе партнеров учитываются не только стоимость и спектр предоставляемых услуг, но и история, репутация предприятия, а также отзывы клиентов Альфа-Банка. Банк не ставит перед собой задачу максимально расширить круг партнеров — на первом месте все же качество, а не количество, отметили в банке. Сейчас товары и услуги на льготных условиях клиентам банка поставляют около 700 компаний-партнеров. В их числе как региональные поставщики, так и федеральные брэнды (HeadHunter, «Билайн», «Яндекс» и др.).

По словам Тамары Алексеевой, клиенты Альфа-Банка в Петербурге активно пользуются услугами партнеров «Клуба Клиентов». «Мы видим это по двукратному росту количества сделок между партнерами и клиентами во второй половине 2015 года, а также по размеру среднего платежа», — уточняет Тамара Алексеева.

Содержание
Закрыть