Экспертиза , Санкт-Петербург и область ,  
0 

Инфраструктурная недвижимость как признак класса

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
Директор управления маркетинговых коммуникаций компании «Л1» Оксана Пономаренко — о развитии рынка инфраструктурных помещений в жилых комплексах Петербурга

«Инфраструктурные помещения — кладовые и паркинги — сегодня являются неотъемлемыми элементами жилых домов и вносят вклад в обеспечение комфорта жителей. Данные аналитиков показывают, что спрос на кладовые в жилых комплексах в долгосрочной перспективе растет — в последние пять лет, по расчетам Nikoliers, продажи таких помещений выросли на 34%. При этом продажи парковочных мест за тот же период сократились на 57%. Краткосрочные же данные показывают спад по обоим видам помещений, однако если спрос на паркинги снижается теми же темпами, что и продажи квартир, то темпы снижения спроса на кладовые вдвое ниже — 36% против 17% по итогам 8 месяцев 2025 года.

По нашим наблюдениям, спрос на парковочные места и кладовые в первую очередь зависит от класса новостройки. В высоком ценовом сегменте места в паркингах раскупаются наравне с квартирами. Как правило, недвижимость в таких объектах покупают состоятельные люди, готовые платить за свой комфорт. Им важно, чтобы машина была в шаговой доступности. Кроме того, жилые комплексы бизнес— и премиум-класса обычно располагаются в локациях, где найти место для стоянки часто проблематично — это центральные или развитые районы с плотной застройкой.

В массовом сегменте спрос на паркинги тоже есть, но меньший. Покупателям, особенно ипотечным, сложно найти дополнительные средства на машиноместо, да и машины есть не у всех. Зато в таких новостройках лучше раскупаются кладовые. Ведь кладовка — это способ разгрузить квартиру, и при этом стоимость квадратного метра такого помещения значительно ниже стоимости квадрата в квартире. Поэтому спрос на кладовки остался высоким.

Говорить об инвестиционном спросе на инфраструктурные помещения пока не приходится — отдельно от квартир кладовки и парковочные места инвесторы покупают не часто. Да и в целом, если человек приобретает недвижимость в инвестиционных целях, с перспективой на сдачу в аренду, кладовые и парковочные места для них не представляют особого интереса. Исключение — машиноместа в новостройках высокого ценового сегмента, которые потом можно будет выгодно сдавать или перепродать.

При этом стоимость машиномест и кладовых помещений коррелирует с ценой квадратного метра. Ведь стоимость любой недвижимости в первую очередь зависит от цен на материалы, работы и стоимости заемных денег. Растут они — растут и цены.

В перспективе можно прогнозировать увеличение сервисной составляющей инфраструктурных помещений. В частности, число электрокаров и гибридных машин в России постоянно растет. Поэтому уже сейчас паркинги, оснащенные устройствами для электрозарядки, — это не исключение, а почти норма. И их будет становиться больше. В некоторых проектах дополнительно предлагаются опции по подкачке шин и даже мойке машин. Правда, пока все это доступно только в элитных ЖК. Возможно, в перспективе эти опции перекочуют и в новостройки среднего ценового сегмента».

Содержание
Закрыть