Компетенция , Санкт-Петербург и область ,  
0 

«Главное — эффективная бизнес-модель, продукт и вовлеченность»

Фото: Валентин Беликов/РБК Петербург
Фото: Валентин Беликов/РБК Петербург
Аркадий Штейн, основатель петербургской компании Macaronika — о принципах построения успешного бизнеса по франшизе

«Прежде чем запустить франшизу, бизнес должен устояться. Важно набить свои шишки и не передавать их по наследству начинающим предпринимателям.

Например, решить вопросы с поставками и отладить логистику в условиях санкций. В нашей компании 80% сырьевой себестоимости производимых десертов составляют импортные ингредиенты, которые, в соответствии с классической французской рецептурой, заместить быстро невозможно. Нам пришлось проявить изобретательность, осваивая новые логистические коридоры, и эта эквилибристика позволила работать эффективно. Сегодня мы возим миндальную муку из Испании, поставляем шоколад из Италии и можем закрыть потребности «ВкусВилла», «Вкусно и точка» и других сетей одновременно. Компания растет и готовится перешагнуть планку выручки в 1 млрд руб.

Чтобы удовлетворить растущий спрос и реализовать потенциал рынка, мы запустили франшизу. Бренд предоставляет продукт и эффективную бизнес-модель, а партнеры берут на себя операционные вопросы, и мы вместе растем и зарабатываем. Но без вовлеченности это сделать невозможно, любовь к продукту очень важна, без этого бизнес работать не будет.

Пока мы лишь в начале своего пути во франчайзинге. И тех, кто обращается в компанию с просьбой продать франшизу, мы сначала долго отговариваем, и лишь когда видим настойчивость и вовлеченность, а все аргументы исчерпаны, помогаем такой бизнес запустить. Для предпринимателя это возможность заработать свои ежедневные деньги, при этом франчайзи эмоционально и финансово вовлечен в бизнес-процесс, чувствует ответственность за своих сотрудников и продукт.

Но для микробизнеса критически важно, чтобы франшиза сети не требовала больших вложений, а сам бизнес был достаточно простой. Я в свое время был безмерно счастлив, когда в 2018 году закрыл свою пекарню-кондитерскую и забыл об этом как о страшном сне. Это слишком сложный продукт для масштабирования. Сейчас мы поставляем готовый продукт в заморозке от Калининграда до Сахалина, это товарный франчайзинг. Мы как разработчики, оставляем за собой все технологические решения, и представляем понятную операционную модель. Все производственные процессы и логистика остаются на нас, мы отвечаем за разработку новых вкусов и их тестирование. Кстати, это любопытно, но в разных городах вкусовые предпочтения заметно отличаются. И то, что хорошо продается в Москве, не всегда пользуется спросом в Петербурге, и наоборот.

Сейчас в компанию обращаются и ресторанные холдинги, предприятия общепита. Это второй наш желанный партнер, для них это может быть этап развития бизнеса. А для нас возможность масштабироваться и поработать на новых рынках, расширить сеть дистрибуции».

Компетенция «Из 500 потенциальных партнеров выбрали только пять»
Содержание
Закрыть