Экспертиза , Санкт-Петербург и область ,  
0 

Не бояться цифры: зачем малому бизнесу большие данные

Фото: Северо-Западный банк ПАО Сбербанк
Фото: Северо-Западный банк ПАО Сбербанк
Алексей Ушенин, управляющий отделением Сбербанка по Санкт-Петербургу — о ключевых трендах в цифровизации и инструментах поддержки малого и среднего бизнеса

«Сегодня цифровизация в коммерческом секторе — это не просто следование трендам, это поиск и интеграция релевантных специфике бизнеса инновационных решений, которые комплексно работают на повышение эффективности процессов.

Крупные компании уже давно идут по пути не только цифровизации, но и цифровой трансформации. И мы видим, как постепенно к этому приходят малые и средние предприниматели. Цифровизация перестает восприниматься ими как дорогая прерогатива большого бизнеса. Технологичные решения становятся все более демократичными по стоимости и простыми в использовании, и это никак не сказывается на их качестве — оно только повышается.

При этом пора уже менять парадигму восприятия цифровых изменений — нужно перестать их бояться. Это необязательно глобальные корневые сдвиги, к которым не все готовы как морально, так и финансово. Это совокупность различных инструментов, своевременное использование которых позволит выстроить работу максимально эффективно. Например, в момент запуска новой торгово-сервисной точки владелец бизнеса может долго изучать локацию, тратить время на опросы и другие детали, а может воспользоваться специальным сервисом, который на основе больших данных поможет ему получить информацию о его целевых покупателях, конкурентах, логистике, пешем и автомобильном потоке и других факторах, которые влияют на перспективность места открытия бизнеса. И это тоже цифровизация, потому что самая простая ее формулировка — это улучшение бизнес-процессов с помощью современных технологий.

Приведу еще один простой пример из нашей практики. Когда мы спрашиваем у собственника, который самостоятельно ведет свое дело, сколько у него постоянных покупателей, как правило, он отвечает, что их порядка 60%. Но после этого мы запускаем отраслевое ИТ-решение для анализа этой информации и видим, что фактически цифра составляет всего 20-23%. Большие данные показывают реальную картину, помогают точнее определить целевую аудиторию и инструменты по ее увеличению — например, если бизнес расположен в жилом районе, то создание карты лояльности повысит процент возвращаемости клиентов, а следовательно — вырастет и выручка.

Инструменты цифровизации могут быть как универсальными, так и точечными, индивидуальными. Мы давно работаем над предложениями для каждой отрасли, потому что понимаем: то, что сработает в аграрном секторе, может не «выстрелить» в промышленности. Поэтому в банке появились отраслевые решения — для оптовой и розничной торговли, сферы услуг, недвижимости, транспорта и услуг ЖКХ. И постепенно такие сервисы для поиска локации, аналитики и CRM становятся основными бизнес-инструментами в деятельности компаний.

Цифровизация в работающем бизнесе неизбежна, иначе рано или поздно ты начнешь проигрывать конкурентам. И это важно понимать на старте, тем более что сегодня процесс становления предпринимателя технологичный с самых первых шагов. Например, зарегистрировать бизнес и открыть расчетный счет можно в режиме онлайн без посещения офиса банка или налоговой службы, причем в определенных случаях еще и бесплатно. После этого можно прямо в банке получить целый комплекс необходимых сервисов–готовые отраслевые решения, электронный документооборот, бухгалтерия и многие другие. Иными словами, складывается такой комфортный инфраструктурный «кокон» для предпринимателя, в котором он может успешно развивать и трансформировать свой бизнес, опираясь на плечо банка-партнера».

Инструменты В интересах бизнеса: какие программы кредитования МСБ появляются на рынке
Содержание
Закрыть