От первого лица , Санкт-Петербург и область ,  
0 

«Подходим ко времени больших возможностей»

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
Глава Группы компаний «Ядро» Алексей Крюков — о росте рынка ландшафтного дизайна, новых трендах и влиянии ESG-повестки на бизнес.

Запрос на малоуходное и всесезонное озеленение все больше влияет на рынок ландшафтного дизайна. Этот запрос хорошо сочетается с ESG-повесткой, которую бизнес продолжает реализовывать, несмотря на внешние изменения. Более того, за последние годы в этом направлении произошел качественный скачок, считает глава ГК «Ядро» Алексей Крюков. О состоянии рынка ландшафтного дизайна, долгосрочных трендах и перспективах развития — он рассказал в интервью РБК+ Петербург.

Перспективный рынок

— Как вы оцениваете 2022 год для ландшафтного рынка? Получила ли отрасль преимущества в текущих условиях?

— Мы подходим ко времени возможностей. И, по моему мнению, нам не будет оправданий, если отрасль за 5-10 лет полностью не перестроится на новые рельсы. Сейчас для бизнеса важна гибкость и быстрая адаптация. Думаю, что по итогу этого года мы увидим рост ландшафтного рынка, а в последующие два года он будет набирать обороты. Уже сейчас можно давать такие прогнозы.

— Как быть с санкциями и сложностями с логистикой?

— Полного отсутствия проблем не будет никогда. Да, на сегодняшний день есть сложности с поставкой европейского посадочного материала — он просто не поступает в Россию. Но в нашей стране много климатических зон. И в каждой может быть заложен питомник, чтобы производить тот продукт, который требуется в конкретном регионе. В этом смысле у нас возможностей значительно больше, чем в Европе. Но вопрос в том, что для этого требуются инвестиции. Необходима поддержка этой отрасли со стороны государства.

— Есть ли у компании планы по расширению? За счет каких средств?

— Мы работаем в основном своими силами. Представляем из себя «зеленую» экосистему — оказываем услуги от проектирования зданий, благоустройства жилых комплексов до реализации работ по озеленению, используем растения из своего питомника «Алексеевская Дубрава». Как раз сейчас мы увеличиваем производственные мощности и создаем новый питомник — уже в Костромской области.

— Во сколько оцениваются инвестиции в новый проект?

— Инвестиции в него составят более 100 млн. руб. Мы стартовали в прошлом году, на землях уже идет подготовка. На проектные мощности будем выходить в течение трех-пяти лет.

Как раз сейчас мы увеличиваем производственные мощности и создаем новый питомник — уже в Костромской области. Инвестиции в него составят более 100 млн. руб.

— Для каких задач создается новый питомник?

— Новый питомник — это более 250 га площадей производства крупномерных деревьев для городского озеленения. Климат в Костромской области идеально подходит для выращивания растений и для Петербурга, и для Москвы, и для ряда других субъектов.

Тренды благоустройства

— Какие тренды в благоустройстве и городском ландшафтном дизайне преобладают сейчас, на ваш взгляд, какие из них долгосрочные? И как решаете эту задачу на масштабных проектах?

— Главный долгосрочный тренд, на мой взгляд, — разумность в части эксплуатации. Она должна быть простой и удобной. Совсем без ухода все равно никогда не обойтись. У нас есть специальное подразделение, которое занимается эксплуатацией зеленых насаждений, высаживаемых нами для партнеров. Мы мониторим ситуацию и наше гарантийное подразделение дает рекомендации по части поливов и внесения удобрений.

— А что вы бы изменили в Петербурге с точки зрения озеленения?

— Петербургу, при всей моей любви к городу, очень не хватает зеленого цвета. Поэтому мне кажется целесообразным использовать больше вечнозеленых растений, высаживать их в максимально возможном количестве. Тогда мы получим красивые маршруты для пеших прогулок в любое время года. Думаю, что это может быть еще одним трендом.

Мне кажется целесообразным использовать больше вечнозеленых растений, высаживать их в максимально возможном количестве. Тогда мы получим красивые маршруты для пеших прогулок в любое время года.

ESG для бизнеса

— Как бы вы оценили актуальность ESG-повестки для российского бизнеса сегодня, как она трансформировалась?

— Когда мы говорим об ESG-стандартах, мы должны понимать, что это не просто лозунги, которыми мы пытаемся «озеленить» свою карму. По моему мнению, ESG-повестка должна быть вмонтирована в ДНК бизнеса, быть частью его развития. То есть это не та история, когда компания объявляет, что занимается раздельным сбором мусора, и превращает это в повод для пиар-акции. Хотя, безусловно, раздельный сбор мусора — это прекрасно, но мы должны смотреть на вопросы экологии значительно шире и действовать большим фронтом. И таким принципам нужно следовать не только на работе, но и в жизни. Не должно быть ситуации, что сегодня мы возьмем паузу, а завтра продолжим. Требуется непрерывное движение по заданному вектору.

— Изменились ли в связи с этим подходы к реализации ландшафтных проектов?

— За последние три года петербургский бизнес сделал очень серьезный шаг в направлении внедрения ESG-стандартов в своей работе. Это касается не только правильного подхода к проектированию общественных территорий, но и в реализации проектов. Мы видим это, опираясь на собственный опыт и анализируя подходы, которые применяются при создании тех же малых архитектурных форм, при озеленении и благоустройстве территорий.

Девелоперы очень жестко требуют и от себя, и от нас, выполнять определенные нормы и повышать качество работы. Все это, в том числе ради того, чтобы потребитель любого возраста был максимально вовлечен в экосистему ценностей, которая подразумевает бережное отношение к природе. Наши общие усилия направлены на создание комфортной, благоприятной и здоровой среды для жизни людей. От этого никто не отступает.

— Назовите ключевые принципы взаимодействия компании с сотрудниками и партнерами? Какие преимущества несет well-being культура бизнесу, на ваш взгляд?

— Когда мы говорим про культуру благополучия, то подразумеваем максимальное вовлечение в жизнь компании не просто как в структуру, а именно как в живой организм — систему, где ты можешь заниматься тем, что тебе нравится, тем, что нужно обществу, и тем, за что ты можешь получать хорошее вознаграждение. И мы стараемся культивировать это.

Наша группа объединяет архитектурное бюро, строительную компанию, питомник растений с сетью садовых центров и профессиональный футбольный клуб «Ядро» — первый в России «зеленый» футбольный клуб. Экология и спорт у нас идут единым фронтом. Мы проводим большое количество субботников — и для города, и для наших партнеров. Эти мероприятия сопровождают наши специалисты, дендрологи, экологи, ландшафтные дизайнеры. Экологические акции поддерживают все сотрудники группы компаний, и даже наши футболисты регулярно участвуют в высадке растений. Мне кажется, это играет большое значение, особенно если мы говорим о примере для детей. Когда ребенок у себя во дворе может посадить дерево вместе со знаменитым спортсменом или тренером, это становится для него еще более значимым событием. Думаю, после этого он продолжит такую практику и во взрослом возрасте, стремясь, чтобы Петербург был чистым и зеленым. Также мы проводим большое количество лекций об экологии в школах города.

— Можно ли, на ваш взгляд, измерить эффект от применения well-being культуры экономически?

— Самая главная ценность для компании — это человек, сотрудники, в том числе и в экономическом отношении. Когда у нас нет текучки кадров и люди работают с нами по 5-10-15 лет, то можно говорить, что мы идем в правильном направлении. И применение такой культуры благополучия дает свои экономические плоды.

Когда у нас нет текучки кадров и люди работают с нами по 5-10-15 лет, то можно говорить, что мы идем в правильном направлении.

— Какие еще проекты в области зеленой повестки развивает компания? Что это дает городу, региону?

— Мы развиваем как свои проекты, так и участвуем в городских и всероссийских акциях. Для международной акции «Сад памяти» в этом году наш питомник «Алексеевская Дубрава» предоставил 40 деревьев, которые высадили в Кронштадте. В прошлом году в рамках этого мероприятия жители г. Чухлома Костромской области тоже сажали наши деревья и кустарники.

Активно продолжаем заниматься озеленением общественных пространств Петербурга. Среди них и «Остров фортов» в Кронштадте, территории большого количества жилых комплексов — это и «Маленькая Франция» от AAG, «Солнечный город» от Setl Group, «Морская набережная» и «Нева Хаус» от ЛСР и многие другие. Работаем с большинством застройщиков в городе. За минувший год наше архитектурное бюро спроектировало более 40 проектов благоустройства жилых комплексов в Санкт-Петербурге, а это более 100 га зеленых площадей. Наша строительная компания реализовала 56 проектов озеленения в жилых комплексах — и тоже более 100 га. На мой взгляд, наш вклад в создание зеленого Петербурга колоссален, если смотреть в соотношении от общего рынка.

— Как вы видите развитие компании в будущем?

— Прежде всего я его вижу. Говорят, если ты хочешь предсказать будущее — создай его сам, поэтому мы действуем. У нас несколько направлений, на каждом должен работать грамотный руководитель. Должна быть отлажена система контроля. Чтобы действовать эффективно, важно работать как часы.

Если говорить о расширении, то география проектов нашего архитектурного бюро уже сейчас охватывает самые разные российские регионы, поэтому об открытии филиалов речи не идет. Одно из главных направлений работы сегодня — новый питомник в Костромской области. Это то, что захватывает нас целиком. Место, где мы создадим качественный продукт для всего рынка.

Инструменты Города как совместный продукт
Содержание
Закрыть