
Рынок пластической хирургии адаптируется к новым экономическим реалиям. Активно подбираются новые сервисные организации, поставщики расходных материалов и оборудования — все это на фоне стабильного спроса на услуги пластических хирургов. О том, как клиники пластической хирургии справляются с кризисом, как закрытые границы влияют на востребованность услуг отечественных специалистов, а также о новом масштабном инвестпроекте — в интервью РБК Петербург рассказал главный врач клиники DEGA Денис Агапов.
Фаза адаптации
— Прошло уже полгода с введения санкций. Как чувствует себя сейчас рынок пластической хирургии?
— Все стабильно. Люди по-прежнему активно консультируются, записываются на операции, и, думаю, так и будет продолжаться. По своим пациентам я не вижу тенденции на снижение интереса к «пластике» — он высок, много и «первичных» пациентов, и тех, кто приходит на вторичные операции.
— То есть в этом году сегмент пластической хирургии живет по своим обычным «законам»?
— Пожалуй, да. Если сравнивать этот год с прошлым, то спрос на услуги пластических хирургов даже растет. Летом у нас, как и всегда, был спад примерно на 20–25%, это связано с сезоном отпусков — и доктора, и пациенты в это время стараются отдыхать. А сейчас мы входим в традиционно «высокий» сезон, который длится со второй половины сентября по май с предновогодним пиком. Большинство пациентов предпочитают оперироваться в холодное время года, хотя результат вмешательства объективно не зависит от того, жара за окном или мороз. У нас запись заполнена до декабря, работы станет больше примерно на треть, и мы не только нивелируем летнюю «просадку», но и рассчитываем на рост показателей.
«У нас запись заполнена до декабря, работы станет больше примерно на треть, и мы не только нивелируем летнюю «просадку», но и рассчитываем на рост показателей»
— Повлияли ли на рынок фактически закрытые границы?
— Судя по лету, не особо. Обычно на этот период к нам записываются пациенты из удаленных регионов, Сибири и Казахстана, которые совмещают отпуск с проведением операции. Приезжают и наши соотечественники, обосновавшиеся за рубежом. В этом году их было чуть меньше по понятным причинам, но зато больше было внутренних медицинских туристов, так что в целом ничего не изменилось.
Вообще для сегмента пластической хирургии закрытые границы, как бы цинично это ни звучало, это плюс. Люди, не имея возможности тратить деньги на путешествия, инвестируют в себя, в здоровье, в красоту.
Услуги и повторные операции
— Какие услуги популярны в этом сезоне?
— По-прежнему лидируют ринопластика, пластика груди, процедуры омоложения. Могу отметить интерес ко вторичным операциям: замене грудных имплантов, вторичной ринопластике.
— С чем обычно связана необходимость повторного вмешательства?
— Это естественная ситуация, как техобслуживание автомобиля. Те же грудные импланты служат 10–15 лет в силу своих особенностей, потом их необходимо менять или корректировать. Так что, когда пациенты впервые решаются на пластику груди, они должны понимать, что автоматически приобретают билет на повторную операцию.
В случае с ринопластикой все немного иначе. Необходимость вторичной операции зависит от качества исходного материала. Если у пациента неблагоприятный «исходник», то мы сразу предупреждаем, что вероятность повторного вмешательства велика. По мировой статистике, успешно с первого раза проходят 85% случаев ринопластики, и это нормально.
— Отличаются ли вторичные операции с точки зрения техники их проведения?
— Да, они делаются немного иначе, и не каждый врач на это способен. Здесь дело в квалификации и кругозоре хирурга. Есть доктора, которые прекрасно выполняют первичные операции, мастерски владеют стандартными техниками. Но вторичные вмешательства часто связаны с проблемами, которые с первого раза выявить было нельзя. Это означает, что использовавшаяся ранее методика не подходит, нужно подобрать ту, что будет учитывать индивидуальные особенности пациента.
Новая клиника
— Намного ли подорожали услуги пластических хирургов за время кризиса?
— В целом на 12–15% — именно на столько подорожали логистика и расходные материалы, стоимость работы врачей мы не увеличивали. Наибольший рост в сегменте пластики груди, так как цены на определенные виды имплантов — самой дорогой составляющей такой операции — выросли на 50%.
— Как обстоят дела с обеспечением клиник пластической хирургии — нет ли проблем с лекарствами, расходными материалами?
— Мы строим сейчас новую клинику, и я точно могу сказать: все есть. Да, сложно с американской и европейской продукцией, но имеются хорошие аналоги. Вопросы обслуживания уже установленного импортного оборудования компаний, ушедших из России, тоже решаемы. Особых проблем я не вижу, поскольку в «пластике» результат зависит от мастерства рук хирурга, а не от того, скальпелем какого бренда он пользуется.
«Результат зависит от мастерства рук хирурга, а не от того, скальпелем какого бренда он пользуется»
— Где строите новую клинику? Не боитесь начинать в кризис столь масштабный проект?
— Мы чувствуем себя хорошо, поэтому решились на перспективный проект по строительству новой клиники, вложения могут составить несколько сотен миллионов рублей. Новая клиника будет больше, чем существующая в Рабочем переулке. Пока занимаемся строительными работами, внутренней планировкой, чтобы всем было удобно: и докторам, и пациентам. Закончим строительство в следующем году. Не зря же говорят, что кризис дает множество новых возможностей, мы ими активно пользуемся.
Имеются противопоказания, необходимо получение консультации специалиста.
Реклама. Рекламодатель: ООО «Дега», https://dega-clinic.com/