Рыночный расклад , Санкт-Петербург и область ,  
0 

Топ-5 новых сервисов для рантье

Фото: freepik.com
Фото: freepik.com
Эксперты выяснили, какие полезные сервисы для рантье есть на рынке, и как они помогают повысить доход и сэкономить время.

По данным КЦ «Петербургская Недвижимость», в прошлом году доля инвесторов на рынке жилья достигала пиковых значений — до 20%. Растет и спрос на долгосрочную аренду. Только в феврале 2021 года, по данным Авито Недвижимость, в Петербурге число интересантов на квартиры в аренду выросло на 11%. РБК+ собрал пять полезных сервисов для арендодателей, которые помогут повысить доходность, сократить сроки поиска арендатора и снизить риски.

1. Онлайн-дизайн и ремонт с фиксированной ценой

Квартира с современным дизайнерским ремонтом в долгосрочной аренде стоит дороже, чем варианты со старой отделкой, отмечают эксперты. Работает и фактор «инстаграмности» — стильные квартиры снимают в разы быстрее. При этом большие вложения в массовом сегменте себя не окупят, переплачивать за дорогой ремонт арендаторы не готовы, отмечает генеральный директор компании Р-ФИКС Игорь Петров. Поэтому важно найти баланс между привлекательным интерьером и ценой.

Такие решения появляются на рынке Петербурга. Например, онлайн-сервис Ugol.me предлагает дизайнерский ремонт в массовом сегменте — из материалов и мебели популярных DIY гипермаркетов.

Интересно, что проект разрабатывался на стыке строительства и IT. Авторы — команда девелоперов, дизайнеров и IT-разработчиков. Цена на дизайн-проект в 3D фиксированная — от 9 990 рублей за студию/однушку до 19 990 за трешку. Разрабатывают проект за 5 дней. В него включен виртуальный тур по интерьеру, список мебели и материалов, а также предварительная смета. Если вас утроил проект — компания организует ремонт по нему «под ключ». Ugol.me делает ставку на цифровой сервис. Весь процесс ремонта заказчик может пройти онлайн: заказать проект, следить за работами, отчетами технадзора, оплатами, закупками материалов. Офлайн нужно только принять готовые работы.

«Если сравнивать с типовой отделкой от застройщика, дизайнерский ремонт у нас получается несколько дороже. Но ставки аренды на дизайнерские квартиры выше, так что разница окупается за 1,5-2 года, и впоследствии можно получать более высокий доход. Поэтому предложение популярно у инвесторов — сейчас около 30% всех заказов — именно инвестиционное жилье», — отмечает руководитель бренд-отдела Ugol.me Алена Глущенко.

Алена Глущенко (Ugol.me)
Алена Глущенко (Ugol.me)

2. Дистанционные показы жилья

Сервис онлайн-показов стал популярен в период локдауна, но со снятием запретов интерес к нему не пропал. Арендатор может посмотреть больше вариантов, сразу отказавшись от неподходящих, поэтому опция онлайн-просмотра становится преимуществом.

Возможность организовать онлайн-показ предоставляют крупнейшие сервисы объявлений, например Авито Недвижимость и Циан. Собственник указывает, что готов показать квартиру онлайн, после этого на объявлении появляется соответствующая отметка «Онлайн-показ». Сам показ проходит в режиме видео-звонка в удобных для пользователей мессенджерах — WhatsApp, Skype или Zoom. Опция онлайн-показа является бесплатной.

«Пользуются опцией те, кто хочет, например провести быстрый предварительный просмотр, который не предполагает долгой поездки, или те, кто физически находится в другом городе», — отмечает руководитель проекта «Сдай/Сними» Циан Светлана Тюльбашева.

По данным Авито Недвижимость, сегодня до 50% арендодателей готовы удаленно продемонстрировать объект.

3. Бесконтактные просмотры

Появляются на рынке и полностью бесконтактные сервисы показа квартир. Так, ПИК Аренда запустила сервис, с помощью которого можно сдать квартиру, даже не приезжая на объект.

Владелец передает ключи сотрудникам компании, в квартире устанавливаются камеры видеонаблюдения и система удаленного доступа. Затем публикуется объявление. Желающие бронируют время для показа и приходят на просмотр. На лестничной клетке у квартиры устанавливается сейф-замок, где находится ключ. Потенциальный арендатор может воспользоваться им один раз, код каждый раз обновляется. Собственник также может наблюдать за тем как проходит просмотр через личный кабинет. Для арендодателя услуга является бесплатной.

«Квартиры с бесконтактным просмотром смотрят чаще, чем те, где обеим сторонам необходимо договориться о встрече, а значит можно лучше подобрать арендатора и сдать квартиру быстрее. Более того, большая часть квартир в ПИК-Аренде сдается именно так. Сейчас мы берем комиссию с арендатора, никаких дополнительных денег за эту услугу не взымается, стандартная комиссия сервиса составляет до 50% в первый месяц для арендатора», — уточняют в сервисе.

4. Страховые выплаты по фото

Специальные предложения для инвестиционного жилья появляются и у страховых компаний. Для оформления страховки и получения выплат по таким продуктам не нужно посещать офис страховщика и собирать справки.

В страховые пакеты для рантье, помимо стандартных гарантий для владельцев жилья, входят наиболее актуальные риски: порча имущества квартиросъемщиком и компенсация за упущенную прибыль. «Мы предлагаем такую страховку вместе с Яндекс.Недвижимостью и ПИК Арендой, с Цианом она включена в сервис «Сдай/Сними» 2.0», — отмечает генеральный директор «Манго Страхование» Павел Конев.

Павел Конев («Манго Страхование»)
Павел Конев («Манго Страхование»)

В рамках пакета владелец квартиры может рассчитывать на компенсации ущерба до 70 тыс. рублей. Например, в случае, если арендатор сломал диван или разбил милый сердцу стеклянный кофейный столик. Если же жилец неожиданно съедет — то арендатор может рассчитывать на компенсацию за упущенную прибыль до 50 тыс. рублей. Для получения компенсации в «Манго» не нужно приезжать в офис. Подтвердить свою личность и показать, что произошло, арендатор может через чат службы поддержки. У него запросят видео произошедшего с рассказом и фотографии пострадавшего имущества. «Иногда могут потребоваться справки из управляющей компании или обращение в полицию (при краже), но в большинстве случаев мы производим выплату по фото— и видеоматериалам», — уточняет Конев.

Стоимость такой страховки зависит от квартиры и лимитов, которые выбирает клиент: диапазон цен от 120 рублей до 1,2 тыс. рублей в месяц и от 1 до 10 тыс. рублей в год. Стоит учитывать, что страховая компания пока только завоевывает свою долю рынка: за первый операционный год работы (с конца 2019 года) в «Манго» было застраховано 15 тысяч клиентов.

5. Панорамные снимки

Хорошие снимки имеют ключевое значение при сдаче или продаже квартиры. Чем они нагляднее, темы больше шансов реализовать объект быстро и выгодно. Еще лучше, если в квартире при этом не останется «серых» зон, тогда арендатор сразу будет иметь представление об объекте и его преимуществах. Вариант решения задачи — бесплатный сервис «Панорама 360°» от «ДомКлик». Единственное ограничение — сделать и разместить такую панораму можно только в рамках самой площадки.

Интерактивную фотографию квартиры владелец квартиры создает самостоятельно за несколько минут. В мобильном приложении «ДомКлик» нужно зайти в личный кабинет и в объявлении выбрать «добавить панораму», далее следовать инструкциям. В одном объявлении можно разместить от 1 до 20 панорам.

«Продавцы недвижимости могут бесплатно создать и загрузить панорамное фото на ДомКлик, тем самым дать покупателям возможность ощущения пространства», — отмечает CIO «ДомКлик» Павел Зыков.

Павел Зыков («ДомКлик»)
Павел Зыков («ДомКлик»)

Пока добавлять панорамы через приложение могут пользователи с операционной системой iOS и Android. Просматривать объявления с панорамными фото можно с любого устройства.

Перспективы рынка

Новые сервисы в сфере недвижимости появляются постоянно, но остаются на рынке надолго лишь единицы. Главная причина, по которой сервисы для инвесторов буксуют и слишком медленно переходят в онлайн в том, что к изменениям не готовы сами собственники квартир, полагает директор по развитию PropTech «Миран» Роман Блонов.

«Инвесторы хотят сдавать объект по максимальной цене и не платить налоги, заключать долгосрочные договоры и не платить комиссию сервисам. При этом арендаторы тоже бывают недобросовестные […] В итоге получается, что на таком странном и жестком рынке маркетплейс вынужден привлекать сразу два типа аудитории — и арендаторов, и арендодателей. А после — еще и доказывать им, как все будет работать и почему это надежно», — отмечает Блонов.

Роман Блонов (PropTech «Миран»)
Роман Блонов (PropTech «Миран»)

Но развитие онлайн-сервисов в сфере недвижимости — мировой тренд. В дальнейшем, по словам экспертов, данные сервисы будут расширяться, охватывая все новые направления. «Удобные сервисы, которые помогают экономить время и деньги, где все вопросы можно решить со смартфона — наша новая реальность. Не осталась в стороне даже консервативная в этом плане сфера ремонта. Все привыкли, что ремонт — это хаос, но цифровизация этой сферы и приход крупного бизнеса уже сейчас в корне меняют ситуацию», — заключает Алена Глущенко.

Решения Перспективы спроса
Скачать Содержание
Закрыть