«Пандемия не сократила инвестиции в эконаправления»
Материалы выпуска
Чем меньше доходов — тем меньше отходов Решения «Пандемия не сократила инвестиции в эконаправления» Экспертиза «Вечная болезнь бизнеса – упаковка» Экспертиза «Это настоящий вызов: выйти на нулевое загрязнение окружающей среды» Экспертиза
Экспертиза Санкт-Петербург и область
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска

«Пандемия не сократила инвестиции в эконаправления»

Директор службы охраны труда и окружающей среды компании JTI в России Юлия Андреева – о взаимодействии бизнеса, власти и общества в сфере экологии

«Пандемия полностью изменила приоритеты людей. Для большинства на первый план вышли ценности семьи, здоровья и качества места, где ты живешь. Повысился уровень осознанности. Например, у нас на фабрике «Петро» есть специальное место, куда сотрудники могут принести мусор из дома для сортировки. Культура раздельного сбора очень важна, мы ее всячески поддерживаем, она действительно просто необходима нашей стране. Но это комплексный проект, и все три ключевых участника — власть, бизнес и общество — должны понимать свою долю ответственности в этом процессе.

Мы бы хотели видеть такие законодательные акты, инициированные властями, которые будут стимулировать производителей, и помогать населению приходить к ответственному распределению ресурсов. Мы же как производитель должны понимать: что мы производим, в какой упаковке, в каком количестве она пойдет в отходы.

Со своей стороны мы не видим сокращения инвестиций бизнеса по эконаправлениям, в нашей компании этого точно не происходит. В течение многих лет мы проводим в жизнь принципы самого жесткого соблюдения экологических норм и относимся к себе всегда строже, чем это предписано законом. Например, наша компания инвестировала больше $2 млн в очистное оборудование, которое помогает уменьшать производственные запахи, хотя в законодательстве нашей страны эта тема вообще никак не регламентирована.

Посмотрев на все наши намерения, мы поняли, что нам необходим некий «зонтик». И родилась идея о добровольных обязательствах бизнеса. Их мы назвали «Зеленым кодексом предприятий Санкт-Петербурга». Это, прежде всего, инструмент, который действительно эффективно работает, мотивирует бизнес на внедрение целей устойчивого развития. И это элемент саморегулирования, который подвигает нас на соответствие законодательным требованиям в сфере охраны окружающей среды и постоянное их превышение.

«Зеленый кодекс» — это свод из 10 принципов, среди которых и экономное использование природных ресурсов, и добровольное внедрение лучших доступных технологий, и внедрение политики добрососедства. Из самых значимых целей я бы отметила взаимодействие бизнеса, власти и общества. Мы делимся практиками социально ответственных компаний, а также имеем возможность обсуждать с властью и обществом наиболее важные, критические вопросы и вырабатывать решения.

На практике мы понимаем, что все это приводит к уменьшению экологических рисков, содействует улучшению экологической обстановки в регионе и улучшению условий жизни людей. К нам поступают различные запросы от жителей. Когда они что-то просят, а администрация не может это сделать быстро, то такие социально ответственные компании, как мы, подхватывают инициативу. Например, была достаточно крупная свалка строительного мусора недалеко от жилого района и нашей фабрики. Мы провели акцию и вывезли больше 40 тонн строительных отходов. Помимо этого, мы удостоверились, что после вывоза отходов доступа автотранспорту в это место больше не будет.

«Зеленый кодекс» подписывают ежегодно на площадке Законодательного собрания Петербурга. Инициатором выступила наша компания JTI «Петро» в 2017 году, но на сегодня к кодексу присоединилось уже 14 компаний. Санкт-Петербургская международная бизнес-ассоциация занимается популяризацией программы. И мы надеемся на расширение числа участников».