IoT создаст новое поле для конкуренции
Материалы выпуска
Кибербезопасность в ожидании кадров Экспертиза Спецсвязь расширяет покрытие Решения Кадровое распределение: как пандемия меняет рынок труда Рынок Коронавирус привел к росту спроса на IT-безопасность Экспертиза «Бояться цифрового поводка уже поздно» Экспертиза «Главное для бизнеса – не застрять в обсуждении, когда кончится кризис» Экспертиза IoT создаст новое поле для конкуренции Экспертиза «Поддержать партнеров в кризис, сохраняя собственную устойчивость» Экспертиза Экстренная цифровизация: последствия и риски Инструменты Российские all-flash: конкуренция будущего Рынок
Экспертиза Санкт-Петербург и область
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска

IoT создаст новое поле для конкуренции

Директор по продажам Ruckus Networks (Commscope) Сергей Трюхан – о влиянии распространения интернета вещей на телеком-рынок

«Рынок интернета вещей и в мире, и в России, пожалуй, находится еще только на начальном этапе развития. Аналитики IDC в конце 2019 года подсчитали, что лишь половина компаний уже внедрили или планируют в ближайший год завершить проекты, связанные с использованием технологий интернета вещей. При этом среднегодовой темп прироста рынка вплоть до 2023 года будет приближаться к 20%. Все эти цифры означают, что рынок IoT будет расти, и довольно быстрыми темпами.

Разумеется, распространение интернета вещей окажет существенное влияние на все смежные отрасли, и телеком не исключение. Сегодня уже никто не сомневается в том, что в горизонте ближайших лет подавляющее число абонентов операторов связи будут составлять не люди, а именно IoT-устройства. По прогнозам экспертов, уже к 2023 году подключенных устройств станет около 29 млрд, что в четыре раза превышает количество людей. А это в свою очередь изменит многое, ведь у таких устройств свои характерные виды подключения, типы трафика, требования к полосе пропускания и задержке при передаче сигнала.

Это вряд ли серьезно изменит распределение долей рынка между сотовыми и фиксированными операторам. Скорее, распространение интернета вещей создаст совершенно новое поле для конкуренции, вызванное непохожестью IoT-устройств на традиционных абонентов. Возможно, через несколько лет мы будем делить операторов не на сотовых и фиксированных, а на специализирующихся на IoT и «для людей». У них будут разные принципы работы, маркетинговая стратегия и т.д.

Бесспорно, рост проникновения интернета вещей пойдет на пользу и Wi-Fi-технологиям, так как технологически Wi-Fi и IoT — комплементарные технологии, удачно дополняющие друг друга. Я уверен, что будут целые отрасли, которые сделают выбор в пользу Wi-Fi. В первую очередь, это образование. Мы давно наблюдаем устойчивый рост спроса на Wi-Fi-решения в этой области, а события вокруг пандемии только подтвердили правильность тренда.

Также в числе тех направлений, которые будут все активнее использовать Wi-Fi-сети — гостиничный бизнес и здравоохранение. У отелей и медицинских учреждений есть много общего: это те места, куда люди попадают лишь на время, но при этом хотят оставаться на связи. Так что Wi-Fi здесь является услугой практически первой необходимости.

Конечно, IoT не единственная из сквозных технологий, которые будут оказывать серьезное влияние на телеком-рынок. Я, например, считаю, что нас ждет значительный рост внедрений технологий машинного обучения и аналитики в области управления телеком-инфраструктурами. И все же именно интернет вещей во многом станет судьбоносной технологией для телекоммуникационной индустрии в ближайшие несколько лет».