Кино, вино и телеком
Материалы выпуска
Цифровые привычки: что сближает пожилых и поколение Z Инструменты «Персональный сервис – главное оружие в конкурентной борьбе» Экспертиза Кино, вино и телеком Экспертиза
Экспертиза Санкт-Петербург и область
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска

Кино, вино и телеком

Генеральный директор «Комфортел» Дмитрий Петров – о трех главных трендах, которые будут определять стратегию развития телеком-отрасли, и почему с ними придется считаться всем
Фото: РБК Петербург

«Если учитывать логику развития телекоммуникационного рынка, то можно предположить, что клиентоориентированность останется самой значимой тенденцией, которая будет определять будущее всей отрасли и в массовом, и в бизнес-сегменте. Но, конечно, это далеко не единственный тренд. Мне видятся определяющими три тренда, которые уже зародились и даже в некоторой мере оказывают влияние на наш рынок. В дальнейшем же они станут более заметными и значимыми.

Первый тренд я был называл «сервисизацией» или «все как сервис». Это явление уже нам знакомо. Многие используют программное обеспечение как сервис, работая в офисных приложениях, — это называется термином SaaS — Software as a Service. Бизнес часто покупает инфраструктуру как сервис — IaaS — Infrastructure as a Service. Фактически сейчас мы уже можем получать кино как сервис от ТВ-провайдеров, а каршеринговые компании предлагают автомобили по сервисной модели. В будущем, возможно, тренд охватит и другие, еще более материальные сферы бизнеса – и, например, вино может продаваться по сервисной модели.

Нормой такой подход сделает поколение Z, привыкшее к такому положению дел в других сегментах. Этот тренд будет распространяться все активнее, охватывая новые области. Разумеется, это будет влиять и на телекоммуникационную отрасль.

Второй тренд — это «интеллектуализация». Пока не слишком качественно работающий искусственный интеллект будет совершенствоваться и проникать в новые сферы и процессы. Если оценивать IQ ИИ, то сейчас его величина — менее 70. Однако пройдет немного времени, и ситуация изменится.

Компании — и телеком в первую очередь — будут вкладывать в развитие ИИ деньги, релевантные данные будут накапливаться, на них будут учиться нейросети. В результате появится какой-нибудь чат-бот Федор, который будет выполнять функции личного помощника. Считывая информацию с фитнес-трекера, учитывая интернет-активность и так далее, он сможет анализировать потребности человека во всех направлениях — от потребления калорий до параметров тарифного плана на сотовую связь.

Произойдут эти изменения не быстро: пока технологии находятся в зачаточном состоянии, поэтому достаточно кривые и часто вызывают негатив. Хотя уже сейчас есть позитивные изменения. Я сам еще два года назад освоил, как можно общаться в мессенджерах, находясь за рулем. Помог в этом голосовой ввод текста. В первое время я наговаривал текст на смартфон, а потом ужасался тому, что в итоге ушло собеседнику. Сейчас система распознавания усовершенствовалась настолько, что практически отпала необходимость корректировать то, что записал ИИ. Знаки препинания система пока в контексте ставит не очень точно, но если сказать «запятая», то ИИ уже не пишет слово «запятая», а ставит соответствующий знак препинания.

Благодаря интеллектуализации жизнь человека улучшится, многие процессы станут эффективнее, а операторы смогут формировать более персонифицированные предложения. Я не верю, что ИИ в ближайшие годы заменит людей, но в том, что он сделает работу эффективнее — уверен.

Последний тренд — «приватизация 2.0». Он связан вовсе не с имуществом и передачей собственности, а с приватностью. В последнее время часто говорят, что современный вид роскоши — это приватность, и я с каждым годом все больше убеждаюсь в верности этого утверждения. Сейчас в обществе уже появился запрос на сервисы для создания приватности, и он будет только усиливаться. Поэтому, как мне кажется, приватность станет весьма ходовым товаром — операторам стоит над этим задуматься уже сегодня».