Сезон высоких ожиданий
Материалы выпуска
Математика осознанного потребления Экспертиза Эстетика без гендерных различий Решения Сезон высоких ожиданий Рынок Восточный привкус Рынок
Рынок Санкт-Петербург и область
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска

Сезон высоких ожиданий

Петербургские рестораторы и игроки индустрии культурного досуга рассказали о своих ожиданиях от высокого туристического сезона в 2019 году.

С мая начался высокий сезон для индустрии гостеприимства: отелей, ресторанов и сферы развлечений. Гастрономические, культурные и атмосферные впечатления они подарят не только жителям города, но и его гостям. Некоторые из туристов впервые познакомились с Петербургом во время проведения чемпионата мира по футболу — 2018. О том, чего ждут от этого сезона и какие события сами готовят гостям, РБК Петербург узнал у рестораторов и игроков индустрии культурного досуга.

Николай Митчин, управляющий партнер ресторанной группы Beer Family Project:

Фото: Антон Кузнецов/restoclub.ru

«Ожидания от этого сезона неплохие, скорее всего, мы повторим 2017 год или закончим год чуть лучше. Того количества туристов, какое было в дни ЧМ-2018, конечно, не будет, потому в месяцы, когда проходил чемпионат, мы ожидаем падения выручки на 20% к высокой базе прошлого года. Но в целом есть тренд на рост турпотока благодаря большому числу гостей из Китая. К сожалению, общий рост нивелируется падением платежеспособности жителей города.

Что касается форматов, то стритфуд продолжает развиваться, открываются новые заведения, хотя бум бургерных, на мой взгляд, все-таки закончился. Те люди, которые по-прежнему ходят в рестораны, ищут для себя более высокий уровень: лучше сервис, ассортимент и ингредиенты более высокого качества.

Меня радует общий рост ресторанной культуры. Если еще пять лет назад в пивных ресторанах ожидания от кухни были на уровне рульки и сухариков, то сейчас рестораны группы Beer Family Project представляют полноценное меню от шеф-повара, также подтянули уровень и наши конкуренты. Это ответ на потребности наших гостей. Мы видим, что хотя общий объем потребления пива снижается, ассортимент этого пива стал значительно шире, они охотно пробуют новые сорта. Грубо говоря, если раньше пили пило поллитровыми кружками, то теперь — бокалами на ножке. Культура однозначно растет».

Игорь Большаков, генеральный директор «Ленинград Центра»:

Фото: «Ленинград Центр»

«Этот летний сезон «Ленинград Центр» посвятит встрече гостей города и подготовке шестого театрального сезона. Лето для нас — благоприятное время, потому что в городе много туристов, которые рады посетить не только классические спектакли, но и шоу мирового масштаба. В отличие от классических театров, труппа «Ленинград Центра» уходит в короткий отпуск только в августе, поэтому в Петербурге и летом по-прежнему будет куда сходить.

Планируем провести фестиваль кино, посвященный искусству от эпохи Высокого Возрождения до импрессионизма. В июле и августе состоится премьера пятого сезона шоу Timeless, тем, кто останется в городе в первой половине августа, повезет увидеть кинофильмы о Рафаэле, Микеланджело, Леонардо да Винчи.

Петербург традиционно сравнивают с Москвой, хотя эти города совершенно разные по энергетике и настроению. Ключевая разница — в Петербурге нужно уметь заявить о себе, здесь зритель много раз подумает, оценит и взвесит, прежде чем принять, а столица радушно принимает любое искусство, какие бы формы оно ни принимало. В то же время, пресыщаясь, Москва быстро расстается и требует нового.

У нас не один год ушел на то, чтобы публика приняла и полюбила «Ленинград Центр». Стоило больших усилий и времени, чтобы доказать такую простую идею: те эмоции, которые мы дарим со сцены зрителю, не входят в конфронтацию с классическим искусством, к которому горожане привыкли, а дополняют его. Классического искусства, драматических театров в городе более чем достаточно, а мы играем на своем поле».

Евгений Ничипурук, владелец сети гастробаров «Раковая»:

Фото: Антон Кузнецов/restoclub.ru

«Многочисленные бургерные уходят в прошлое, хайп прошел, и от общего числа новых бургерных останется процентов 25. Тяжело придется и ресторанам с морепродуктовой концепцией. Дело в том, что рынок сильно изменился и морепродукты перестали быть символом чего-то элитарного. В целом тренд сейчас на доступность и демократичность.

Я ожидаю, что будет расти средний ценовой сегмент, станет больше ресторанов на каждый день, с т.н. smart food. Это кухня с небольшим акцентом на здоровое питание, что-то быстрое, вкусное, незатейливое, но при этом дома вы такое не приготовите. Такую кухню пропагандирует и наш ресторанный холдинг. Этот год для нас очень важен. Мы выходим за рамки моноконцепта и запускаем еще три совершенно другие концепции. Открытие состоится летом в Москве. Все три ресторана начнут работу в одном гастрономическом центре. Кроме того, сеть «Раковая» подрастет минимум на одну точку — в июне готовим открытие «Раковой на Ходынке».