Решения , Санкт-Петербург и область ,  
0 

Портрет в интерьерах сделки

Глава телеком-компании рассказывает о том, как в жесткий период помогают мягкие инструменты
Генеральный директор компании «ВестКолл» в Санкт-Петербурге Виктория Тихонова: «За месяц до значимого события во мне проснулся художник»
Генеральный директор компании «ВестКолл» в Санкт-Петербурге Виктория Тихонова: «За месяц до значимого события во мне проснулся художник»
За месяц до сделки по продаже компании гендиректор «ВестКолл» в Санкт-Петербурге Виктория Тихонова начала рисовать. В интервью РБК+ она рассказала об этом и других хобби, которые помогли коллективу выдержать стресс.

Принято считать, что телеком-рынок переживает не самые простые времена. Конкуренция велика, рынок насыщен, прибыли упали, в том числе, из-за изменения курса рубля, а регулятор добавляет компаниям головной боли, вводя все новые требования. Одним из симптомов такого периода являются участившиеся покупки крупными игроками локальных или просто менее масштабных операторов. Некоторое время назад петербургский бизнес «ВестКолл» стал частью холдинга «ЭР-Телеком».

Время, предшествующее сделке, и период после ее завершения стали серьезным испытанием как для коллектива петербургского оператора, так и для его руководителя – Виктории Тихоновой. Она считает, что хобби, особенно те, что требуют полного погружения – это спасение от стресса и средство поиска выхода из любой сложной ситуации. Увлечения сотрудников в компании поощряются. Такая концепция дает свои результаты – адаптация к работе в холдинге проходит успешно, а текучки кадров не наблюдалось даже в период смены собственника.

- Давно у вас появилось новое увлечение – живопись?

- Я даже помню точную дату: это было накануне сделки по продаже компании. Она состоялась 26 августа 2016 года, а рисовать я начала 23 июля. То есть за месяц до значимого события во мне проснулся художник. Новое увлечение сформировало положительный эмоциональный импульс, так необходимый мне в данный момент. Мне посчастливилось нащупать то, что именно мне помогает принимать мир во всем его многообразии и не роптать на обстоятельства. Поэтому все мои увлечения связаны с тем, чтобы полностью «вымести» из головы беспокоящие меня мысли и переключиться на позитив.

Я считаю, что Господь дал мне позитивный взгляд на жизнь, я всегда во всём ищу хорошее. Иногда кому-то может показаться, что он загнан в угол и пытается пробить бетонную стену. Мой совет: надо разворачиваться – в углу ничего хорошего нет, там противно и темно. Сделать это тяжело. Однако, стоит вовремя вспомнить забавную фразу Николая Фоменко: «Даже если вас съели, у вас всегда есть два выхода». Для себя я поняла, что новое увлечение дает мне возможность стереть все проблемы, начать думать с чистого листа, помогает посмотреть на ситуацию с другого ракурса и как результат – выйти из этого воображаемого угла.

- Ваши увлечения передаются сотрудникам?

- Отчасти. Навязывать нет смысла – человек должен сам выбирать, чем раскрашивать свою жизнь. У нас в офисе регулярно проходят разные выставки – не я одна рисую. Некоторые также увлеченно участвуют в проекте «Бегущий город». Часто на городских соревнованиях можно встретить сразу несколько команд из сотрудников «ВестКолл». И это тоже здорово!

Два раза в неделю у нас в офисе танцуют. Приходит тренер, мы занимаемся. На 15-летие нашей компании мы даже устраивали бал – дамы были в вечерних платьях, мужчины – в смокингах. Это было очень красиво. Те, с кем ты работаешь – это не только соратники, но и друзья, этим и объясняется тот факт, что зачастую есть общие увлечения. Наш коллектив – единый организм. У нас люди работают десятилетиями, даже после смены владельца бизнеса никто не ушел.

- Изменилась ли ваша жизнь после продажи бизнеса?

- Она стала, безусловно, сложнее. Мы теперь часть большой компании с филиалами во многих регионах РФ, которыми нужно управлять, поэтому должны быть единые стандарты. Сейчас у нас идет процесс вхождения в холдинг, меняются правила, к которым нужно привыкнуть, пропустить через себя, принять, обсудить то, с чем не согласны. И мне нравится, что, пусть не сразу, но у нас получается эффективно сотрудничать.

Я хочу особенно отметить, что новое руководство не стало нас сразу заставлять принимать общие правила. Безусловно, некоторые процессы должны быть соблюдены по новым стандартам, но всегда есть то, что может и должно отличаться. Поэтому мы вместе выбираем лучшие практики. Ни в коем случае нельзя все причесывать под общую гребенку, потому что тогда потеряешь самое ценное – уникальность и опыт. Наш опыт новое руководство изучает и перенимает. Это дорога с двусторонним движением, и сейчас это движение наладилось.

- Сколько времени занял этот процесс?

- Девять месяцев – похоже на срок вынашивания ребенка. Беспокойство и тревога заменяются другим чувством: сейчас у меня уже есть уверенность, я вижу, что идет диалог не на уровне «разрешите обратиться», а на конструктивной волне. Мне не было трудно перестроиться: я работаю не с названием, а с человеком. И хотя у нас сейчас еще в большей степени формальные отношения, близких пока нет – все-таки ощущается давление большого организма - но уже есть обратная связь, и это большой плюс. У нас бывают встречи, на которых прямо искры летят, но они летят не зря: у всех находится желание услышать и понять собеседника.

С нами не очень просто, но все же «ВестКолл» – фантастическая компания с профессиональным мощным коллективом. Это счастье, когда есть такой коллектив. Я с ним ничего не боюсь, мы сможем «поднять» задачу любой сложности, мы гибкие, быстро настраиваемые. Наш новый собственник это увидел и, я уверена, оценил.

- Дальше будет легче?

- Холдинг поставил перед нами по-настоящему революционные задачи. Так что работы у нас будет невпроворот – надо будет выполнять новые задачи. Но у нас есть азарт. Часто спрашивают, зачем я осталась? Этот проект – некий новый challenge: я отвечаю за наш уникальный коллектив и особый, петербургский, стиль работы, поэтому я берусь за перестройку и встраивание компании в большой холдинг. И я обещаю: мы сохраним себя и станем лучше, сильнее.

Портрет в интерьерах сделки

- Возвращаясь к увлечениям: почему именно живопись?

- В детстве я училась в музыкальной школе, и теперь нередко сажусь играть на фортепиано. Но мне всегда хотелось делать что-то руками, я очень завидовала тем, кто умеет рисовать – это же такое самовыражение, материализация накопившихся внутри чувств и мыслей! Я очень люблю город, природу, а рисовать не умею. Поэтому я и решила научиться выражать свои эмоции на холсте. И знаете, пока ты работаешь над картиной, мысли заняты только ею, ты отключаешься от всего, что за пределами мастерской – это здорово! А когда я нарисовала первую работу, я была счастлива. Это обогащает, дает разные эмоции, и не только позитивные: даже если что-то не получается – это все равно обогащает. Я заметила, что стала смотреть на мир и видеть его по-другому. Теперь в художественных музеях я обращаю внимание на то, как лежит свет, тень и так далее. Это очень увлекательно!

- Где найти на это время?

- Всегда есть выходные. Есть мнение, что топ-менеджеры – это люди, которые вообще не отвлекаются, но мне кажется, что это, как болезнь, как одержимость. Я сама долгое время работала без выходных и сейчас уверена, что это неправильно. Может быть, кому-то так привычно, но это крадет у человека его самого.

Если правильно строить свою жизнь, время найти можно. Я, к примеру, очень люблю участвовать в проекте «Бегущий город» - соревнования по городскому ориентированию - и всем настоятельно его рекомендую. Это здорово, интересно, увлекательно и, к тому же, интеллектуально. Я катаюсь на горных лыжах, на самокате, играю в большой теннис – спорт вообще неизменный спутник моей жизни. Я обожаю театр и слежу за интересными театральными событиями. Недавно изменила свой взгляд на оперу: раньше бывала в опере, не потому, что любила, а, скорее, потому что это правильно. А не так давно в Мюнхене попала на концерт оперных звезд под открытым небом и вдруг увлеклась ею всерьез. Человек не статичен, он меняется – и это нормально.

- Если будет нелегко, ждать ли появления нового хобби? Или вам кажется, что в живописи есть к чему стремиться?

- Конечно, есть. Я хочу научиться рисовать портрет, работать карандашом, акварелью, изучить законы перспективы. Здесь есть огромное пространство для погружения. Все мы становимся старше, но то ли от того, что я работаю в молодом коллективе, то ли благодаря новым увлечениям, чувство возраста меня покинуло. Я вспоминаю о том, сколько мне лет, только когда смотрю в паспорт, а это неинтересное чтение. У меня есть ощущение, что мне сейчас 37, и я не намерена его терять!

Компетенция Эффект Мурино: почему вместо магистрали получился сельский скотопрогон
Содержание
Закрыть