Рыночный расклад , Санкт-Петербург и область ,  
0 

МТС выходит на рынок системной интеграции

Дмитрий Рылов, МТС «Северо-Запад»
Дмитрий Рылов, МТС «Северо-Запад» (Фото: пресс-служба)
Дмитрий Рылов, директор филиала МТС «Северо-Запад», рассказал РБК+ о том, как и за счет чего в 2015 году удалось оптимизировать затраты, как в условиях кризиса менялась инвестиционная программа и зачем МТС в непростое время купила системного интегратора.

— Как вы оцениваете результаты 2015 года? Пришлось ли корректировать планы развития в связи с кризисом?

— Мы изначально придерживаемся принципов эффективной стратегии развития компании, поэтому наш бизнес готов к работе в меняющихся условиях. Конечно, сегодня все телеком-операторы находятся в непростой ситуации из-за волатильности курса рубля. Не секрет, что мы получаем выручку в рублях, но закупать оборудование для генерации этой выручки нам приходится в иностранных валютах. Несмотря на это, мы единственные среди игроков «большой тройки», кто не снизил объемы инвестиций. Так, за 9 месяцев 2015 года МТС направила на развитие телеком-инфраструктуры в России свыше 73 млрд рублей — это больше, чем у наших конкурентов. Правда, темпы реализации неприоритетных проектов мы сбавили или отложили часть из них на некоторое время.

— Это как-то затронуло Северо-Западный регион?

— Северо-Запада эти изменения коснулись в меньшей степени, а Петербурга не коснулись вовсе. В нашей компании существует принцип «регионализации»: регионы распределяются на четыре группы в силу их значимости, конкурентной ситуации и других параметров. Петербург относится к стратегическим регионам, которые практически не были затронуты уменьшением капитальных затрат.

— Как удалось не сокращать инвестпрограмму в городе, если рубль все же упал?

— Хорошо сработал наш блок закупок. Были пересмотрены контракты с вендорами и получены дополнительные скидки, зафиксирован курс валюты на определенном промежуточном уровне, а также получены отсрочки платежей — и в результате ущерб от роста курса был минимизирован.

— На что были направлены инвестиции в Петербурге?

— Мы улучшали и дополнительно расширяли сети 2G и 3G в Петербурге и Ленинградской области и добились прироста покрытия в 30%. Особый упор был сделан на близлежащие к Петербургу, активно застраиваемые территории Ленинградской области — в новые жилые комплексы уже начали заезжать люди. Благодаря проведенной модернизации сети и стройке там новых базовых станций, они не останутся без связи.

Что касается развития сети LTE, то мы добились коврового покрытия в Петербурге, в крупных населенных пунктах Ленобласти. Речь идет о сотнях процентов прироста, поскольку создавалась новая сеть. В 2016 году развитие сети «четвертого» поколения МТС продолжится, упор будет сделан на Ленобласть.

— МТС недавно купила интегратора NVision Group. Как системная интеграция вписывается в стратегию развития телеком-компании?

— Будем откровенны: телеком-рынок сейчас зашел в стадию если не стагнации, то отсутствия бурного роста, тогда как в предыдущие годы счет шел на десятки процентов. В таких условиях новые драйверы необходимы, и мы еще несколько лет назад начали искать новые точки роста.

В 2015 году мы сделали ставку на системную интеграцию — это рынок с хорошим потенциалом. По нашим оценкам, на Северо-Западе в годовом измерении объем этого рынка составляет миллиарды рублей — это значимые цифры. После присоединения NVision Group, одной из крупнейших ИТ-компаний на рынке, у МТС появилась возможность предлагать клиентам комплексные решения в виде полного спектра ИТ-сервисов, телекоммуникационных услуг и услуг системной интеграции в «одном окне».

У самой МТС также есть опыт работы с NVision Group ─ она является эксклюзивным разработчиком и владельцем биллинга МТС (FORIS BSS/OSS, MEDIO SCP) и основным подрядчиком МТС при разработке ИТ-решений. МТС получила уникальную возможность приобретения бизнеса ИТ-услуг, ИТ-консалтинга и системной интеграции, биллинга, а также инсорсинга внутренних ИТ-процессов. Теперь это один из кейсов, о которых мы можем говорить потенциальным клиентам: мы не просто готовы предоставлять услуги системной интеграции, мы и сами пользуемся ими для решения задач нашей компании, в частности — для обслуживания и развития собственного биллинга.

— Легко ли развивать направление системной интеграции? Это же другие принципы работы, другие клиенты.

— Новым бизнесом всегда заниматься непросто: в нем нужно разобраться, чтобы ничего не испортить, но использовать его преимущества. С NVision Group та же ситуация. Мы приобрели не только название юрлица, но и компанию с ее клиентами и — что не менее важно — с экспертизой и сотрудниками, которые наработали клиентскую базу и вели эти проекты. Мы, естественно, провели некоторую реорганизацию, чтобы достигнуть синергии — начиная с размещения на площадях и заканчивая административными, финансовыми и другими функциями. Это позволяет совмещать наши фиксированные и мобильные услуги с системной интеграцией. Мы оставили то, что было хорошего в NVision Group и добавили свои возможности, и в итоге получили полезный интегрированный продукт, в котором заинтересован бизнес.

— Какие-то результаты работы в новой сфере уже можно озвучивать?

— В IV квартале 2015 года только завершилась интеграция, поэтому говорить о результатах пока рано. Однако цели с учетом наработок стоят серьезные.

— Если вернуться к основному бизнесу МТС, каковы планы развития компании в Петербурге и Ленобласти в 2016 году?

— Прежде всего, мы будем достраивать LTE-сети, во вторую очередь — завершим модернизацию 2G и 3G сетей. Еще одно направление технической стройки — работы над транспортной сетью. В частности, в этом году мы продолжаем проекты по строительству «зоновой оптики» в Ленобласти и в Петербурге — благодаря этому у нас будет создана близкая к идеальной топология сети, то есть у нас будет не только необходимое количество базовых станций, но и оптимальная структура транспортных сетей. Все вместе позволит абонентам получать услуги связи наивысшего качества: проводить видеоконференции, «серфить» в сети на высоких скоростях без задержек в загрузке видео или аудио, оставаться на связи в самых труднодоступных местах.

Благодаря нашей развитой сети, мы сможем вывести на рынок совершенно новые сервисы на основе мобильного интернета и фиксированной связи как для массового потребителя, так и для корпоративных клиентов. Продолжим развивать и розничную сеть, внедряя новые возможности для посетителей. Уже сегодня только в салонах-магазинах МТС наши клиенты могут не только купить тариф или смартфон, но и приобрести билеты на самолет или поезд, осуществить денежные переводы и даже получить посылку.

Рыночный расклад Телеком-рынок: Не время для оптимизма
Содержание
Закрыть