Инструменты , Санкт-Петербург и область ,  
0 

"Лидер в телекоме тот, кто задает новые стандарты"

Павел Корчагин, «МегаФон»
Павел Корчагин, «МегаФон» (Фото: пресс-служба)
Директор Северо-Западного филиала компании «МегаФон» Павел Корчагин в своем первом интервью в этой должности рассказал о вызовах, стоящих перед ним и компанией, которая первой запустила в Петербурге сети 3G, LTE и LTE-A, а также представил свое видение стратегии развития и планы по развитию 5G

— Вы возглавили Северо-Западный филиал «МегаФона» недавно. Каковы первые впечатления от Петербурга?

— Я чувствую, что я на родине «МегаФона»! Для тех, кто помнит, как создавалась наша компания, Северо-Западный филиал — особое место. Здесь есть ощущение прикосновения к истории сотовой связи. Работа в таком филиале — серьезная ответственность, поэтому мне важно, чтобы мои действия и поступки соответствовали представлениям о том, каким должен быть директор Северо-Западного филиала.

— Есть ли специфика работы здесь в сравнении с Поволжьем?

— Конечно. Северо-Запад настолько же отличается от Поволжья, как, например, Поволжье — от Центра. Если помните, наши филиалы еще совсем недавно, вплоть до 2008 года, развивались как практически самостоятельные компании, поэтому филиалы, созданные на их базе, не могли получиться одинаковыми. Это не значит, что какой-то филиал лучше или хуже — такие сравнения в любом случае будут неправильными. В Петербурге весьма высокий уровень конкуренции между игроками телеком-рынка, но и позиции «МегаФона» очень сильны. По данным AC&M Consulting, «МегаФон» лидирует по количеству абонентов с долей рынка 37%.

Я понимаю, что мне как главе филиала придется учитывать все особенности бизнеса в регионе — как исторически сложившиеся, так и сформировавшиеся под воздействием современных трендов и конкурентной ситуации. К тому же нельзя забывать и о менталитете абонентов, восприятии ими бренда, а в каждом регионе они отличаются, что также влияет на работу компании. Это сложный, но чрезвычайно интересный вызов для меня.

— Как Вы оцениваете позиции компании на Северо-Западе и динамику ее развития?

— Безусловно, результаты работы филиала в 2015 году впечатляют, особенно с учетом сложности и насыщенности рынка. Это свидетельствует о высоком профессионализме команды филиала — и руководителей, и тех сотрудников, которые воплощали управленческие решения в жизнь. Все вместе сработали грамотно, слаженно и результативно.

За последний год было сделано очень многое. В 2014 году мы начали модернизацию сети, которая будет проведена по всему Северо-Западу, в прошлом году в пяти регионах филиала она уже была завершена. В Петербурге «МегаФон» расширил емкость базовых станций 3G, обеспечил их технологией Dual Carrier со скоростью передачи данных до 42 Мбит/с. Более того, теперь в Петербурге у нас уже почти 100% базовых станций LTE поддерживают стандарт LTE-Advanced, то есть практически в любом месте можно пользоваться мобильным интернетом на таких скоростях, о которых раньше и не мечтали. Возможно, поэтому петербуржцы более требовательны к качеству связи, чем жители многих других регионов.

Кстати, количество смартфонов в нашей сети за последний год выросло больше чем в два раза. Это ведет к увеличению трафика, в том числе и за счет видеоконтента — сейчас у нас доля видеотрафика в Петербурге занимает более 40% от общего объема. Средний объем трафика передачи данных на одного российского абонента «МегаФона» в третьем квартале 2015 года составил 3,2 ГБ в месяц, а объем 4G-трафика вырос на 38%.

В филиале все сделали для того, чтобы сеть с большим запасом выдерживала возрастающие нагрузки. Абоненты могут активнее, чем раньше, пользоваться мобильным интернетом, смотреть видеоканалы. К примеру, только на Северо-Западе МегаФон TV смотрят более 30 тысяч абонентов, в том числе пользуясь сетью 4G. LTE-трафик в Санкт-Петербурге составляет чуть менее половины от общего. Конечно, результат нашей работы заметен не только абонентам, но и независимым экспертам. Например, в конце прошлого года TelecomDaily подтвердило тот факт, что именно у «МегаФона» самое широкое покрытие сети 3G, а также максимальные скорости как в 3G, так и в LTE.

— Стоит ли ждать существенных изменений в филиале в связи с появлением нового руководителя?

— Результаты последних лет работы Северо-Западного филиала говорят о том, что здесь сформировалась высокопрофессиональная команда. В бизнесе же изменения будут такими, какие позволит сделать рынок: он развивается настолько динамично, что почивать на лаврах нельзя, конкуренты всегда дышат в спину, какими бы сильными позиции компании ни были. Поэтому одна из наших важнейших задач — удержание технологического лидерства.

— Одним из драйверов рынка связи аналитики считают B2B-сегмент. Согласны ли Вы с этим? Будет ли компания в ближайшее время делать ставку на работу с бизнесом?

— Это действительно важный сегмент для компании и рынка. Мы делаем все, чтобы добиться здесь успеха, и, как показывает опыт, это получается: за прошлый год более трети компаний по всей России выбрали «МегаФон» в качестве партнера. Требования к «МегаФону» как к надежному оператору растут, у корпоративных клиентов постепенно меняется восприятие услуг: теперь удобнее пользоваться услугами в режиме «одного окна». И мы готовы предоставлять такой сервис.

Кризис вынуждает бизнес оптимизировать свои ресурсы и затраты, и наши услуги помогают решить эти задачи. Это дает основание для уверенности, что спрос в сегменте B2B будет расти. Мы видим потенциал этого рынка, поэтому, конечно, будем его развивать — у нас есть все необходимые составляющие: и технологии, и инфраструктура.

Бизнес заинтересован и в современных комплексных решениях с широким дополнительным функционалом. «МегаФон» предоставляет клиентам весь спектр услуг — от фиксированной связи до всех видов мобильной связи. В нашем арсенале инновационные услуги и продукты, и мы формируем решения, адаптированные к требованиям клиентов.

— Какое будущее, по-вашему, ждет мобильные технологии, в каком направлении будет двигаться прогресс?

— В этом направлении делать предсказания довольно сложно. Но думаю, что одним из главных трендов будет «очеловечивание» мобильных устройств, организация более естественного «общения» высокотехнологичных девайсов и их пользователей. Мы уже привыкли, что можно управлять устройствами с помощью голоса. Следующий шаг — управление мыслью. Может быть, будет достаточно подумать, что нужно куда-то поехать — и твой гаджет тут же предложит тебе вариант маршрута или даже вызовет такси. А если серьезно, то конечно телеком и IT-специалисты со всего мира работают над выводом нового стандарта связи 5G, который позволит сделать новый шаг на пути к повышению качества связи. «МегаФон» в этой области совместно с компанией Хуавей также работает в этом направлении. Все чаще мы будем наблюдать, как традиционной услугой становится мобильный интернет, а не голосовая связь. Мы с нетерпением ждем финальных решений в области регулирования IP-коммуникаций в России и технологически готовы к внедрению VoLTE — технологии, которая позволит пропускать голос через интернет-каналы и предложить абонентам новые сервисы и тарифы.

— А каковы планы компании на 2016 год?

— Мы продолжим работать над развитием и повышением качества нашей сети, чтобы наши абоненты могли быть на связи с близкими, где бы они ни находились.

Компетенция Стратегия "одного" окна
Содержание
Закрыть