Экспертиза⁠, Санкт-Петербург и область ,
0

«Ставки снижаются, предложение растет»: что происходит на рынке жилья

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
Директор управления маркетинговых коммуникаций компании «Л1» Оксана Пономаренко — о трендах на рынке жилой недвижимости Петербурга

«За время действия льготной ипотеки в период с 2020 по 2024 годы спрос на жилье достиг своего максимума. И с рынка были «вымыты» наиболее востребованные варианты, в некоторых сегментах стал наблюдаться дефицит предложения. При этом выводить новые объекты застройщики не торопились. Сперва активной стройке мешала пандемия, потом — возросшая в разы стоимость кредитов для застройщиков на фоне роста ключевой ставки и нестабильности в стране. Поэтому к середине прошлого года начал наблюдаться дефицит квартир, особенно комфорт-класса, как самого популярного у покупателей. Поэтому не удивительно, что настал момент, наиболее подходящий для вывода на рынок отложенных ранее проектов.

В Петербурге объем нового жилья, вышедшего на рынок за январь—октябрь 2025 года, вырос на 45% по сравнению с предыдущим годом. Это идет вразрез с общероссийским трендом — в целом по стране объемы вывода сокращаются. Одна из причин роста, по мнению аналитиков, — низкие объемы вывода новых проектов в городе в предыдущие периоды, то есть это рост относительно невысокой базы предыдущих лет, а значит и дефицит предложения носит накопительный характер.

Активизация застройщиков в этом году совпадает с привычным ростом интереса к недвижимости у покупателей. Период с конца лета до нового года — традиционно наиболее активный в плане продаж недвижимости. Сперва интерес подогревают покупатели, которые приобретают квартиры для детей, приехавших в Петербург на учебу, далее спрос поддерживают предновогодние акции и спецпредложения застройщиков. В этом году дополнительным фактором стало постепенное снижение ипотечных ставок на фоне снижения ключевой ставки. Впервые с августа 2024 года она опустилась до 16,5 пп. Конечно, это еще много, но тенденция к снижению ставки налицо.

Мы также в этом году вывели на рынок сразу три проекта — два в сегменте бизнес-лайт в Московском и Фрунзенском районах, и один масштабный проект комфорт-класса в Новоселье. Они рассчитаны на разную целевую аудиторию, чтобы диверсифицировать портфель компании. Например, проект в престижном Московском районе имеет всего 148 квартир, в нем нет студий, преобладают просторные евро-планировки и есть подземный паркинг — он подойдет тем, кто ищет приватность и комфорт. Проект бизнес-лайт во Фрунзенском районе также ориентирован на взыскательную аудиторию — там всего 205 лотов. Проект в Новоселье, напротив, состоит из нескольких корпусов и позволяет поддерживать разносторонние социальные связи, совмещает развитую социальную инфраструктуру, благоприятную экологию и современные стандарты жилья. Именно этот сегмент, комфорт-класса, испытывает, по нашим оценкам, наибольший дефицит предложения.

На фоне низкого пополнения предложения в течение года, новинки привлекают повышенное внимание покупателей, которым девелоперы стараются воспользоваться для продвижения проектов. Но просто пополнения предложения недостаточно для оживления рынка. Один из основных факторов, влияющих на уровень спроса и предложения — финансовый. И для застройщиков, и для покупателей большое значение играет стоимость заемных денег. Если инфляция будет снижаться, и ключевая ставка тоже, то заемные деньги станут доступнее. Снижение ипотечных ставок и ставок по кредитам приведет к повышению роста и спроса, и предложения».

Содержание
Закрыть