Практика , Санкт-Петербург и область ,  
0 

Плата за функциональность

Фото: ru.freepik.com
Фото: ru.freepik.com
Эксперты петербургского рынка недвижимости — об особенностях современных планировочных решений

В условиях повышения цен на недвижимость и увеличения ежемесячного платежа покупатели выбирают относительно компактные квартиры. Тем важнее становятся грамотные планировочные решения — возможность эффективно использовать каждый квадратный метр квартиры становится конкурентным преимуществом для застройщика. Еще одна черта современных жилых комплексов — разнообразие планировок, которое позволяет охватить как можно большую аудиторию. О том, как изменились стандарты и какие решения сегодня предлагают застройщики покупателям — в материале РБК+ Петербург.

От классики к разнообразию

Еще 5-10 лет назад вариативность планировок в рамках одного жилого комплекса была невелика, отмечает директор по маркетингу ГК «Ленстройтрест» Ян Фельдман. «Насчитывалось порядка 10 вариантов планировок для всех категорий квартир — от «однушек» до трехкомнатных. Люди были больше ориентированы на привычные, классические планировки», — вспоминает эксперт.

Ян Фельдман, ГК «Ленстройтрест»
«Еще 5-10 лет назад насчитывалось порядка 10 вариантов планировок для всех категорий квартир — от «однушек» до трехкомнатных, — говорит директор по маркетингу ГК «Ленстройтрест» Ян Фельдман. — Сегодня же есть возможность подобрать квартиру, которая наиболее точно соответствует запросам клиента».

Сегодня, по его словам, девелоперы взяли курс на разнообразие планировок в рамках одного проекта, чтобы у покупателя был максимально широкий выбор. «Возможность подобрать квартиру, которая наиболее точно соответствует запросам клиента — это важное преимущество новостройки», — подчеркивает Ян Фельдман.

В свою очередь, генеральный директор Агентства недвижимости «КВС» Анжелика Альшаева отметила еще один тренд, сформировавшийся в последние годы: «Потребительский спрос сделал вполне обыденным европланировки, ранее считавшиеся необычным решением».

 Анжелика Альшаева, «КВС»
«Безусловно, нестандартные решения привлекают внимание клиента. Интересно, что большой спрос потребителя сделал многие необычные решения вполне обыденными: например, такие, как европланировки», - говорит генеральный директор Агентства недвижимости «КВС» Анжелика Альшаева.

Европланировка предполагает наличие просторной кухни-гостиной и относительно небольшие спальни, при этом кухня-гостиная традиционно участвует в подсчете комнат, то есть под «евродвушкой» подразумевается квартира с одной спальней. «Данный тип жилья отличается своей функциональностью и грамотной организацией пространства», — говорит руководитель Консалтингового центра «Петербургская Недвижимость» Ольга Трошева.

Компактность и функциональность

Экономическая ситуация последних лет активизировала спрос на компактное жилье. С учетом увеличения ежемесячного ипотечного платежа застройщики ограничены в увеличении площадей квартир, подчеркнул Дмитрий Ефремов, начальник управления продуктового менеджмента и маркетинговых исследований «Главстрой Санкт-Петербург». Данный фактор актуален и для семейного жилья, спрос на которое растет в ответ на расширение государственной программы субсидирования семейной ипотеки, уточнил Ефремов.

«Если нельзя площадь квартиры сделать больше, значит фокус смещается в планировочное решение — квартира должна быть максимально функциональной. Гардеробные, кухни, выделенные в отдельные ниши, уход от коридорной системы, проектирование максимально открытого пространства — все эти опции активно внедряются в планировочные решения и находят интерес у покупателей», — обозначил эксперт ключевые последствия данного тренда. Балконы и лоджии увеличенной ширины, зимние сады увеличивают места хранения и позволяют в том числе обустроить дополнительное пространство в квартире, добавил он.

Дмитрий Ефремов, «Главстрой Санкт-Петербург»
«Если нельзя площадь квартиры сделать больше, значит фокус смещается в планировочное решение — квартира должна быть максимально функциональной», — подчеркивает начальник управления продуктового менеджмента и маркетинговых исследований «Главстрой Санкт-Петербург» Дмитрий Ефремов.

В то же время, повсеместное стремление к экономии не отменяет нестандартные планировочные решения, если они улучшают качество жизни. «Покупатели готовы платить за квартиру с повышенной функциональностью. Разница в цене 1 кв. м в квартирах «стандартной» и «нестандартной» планировки может достигать 5-6 тыс. руб.», — отметил Дмитрий Ефремов. К таким решениям, по его словам, относятся и увеличенные оконные проемы, что в условиях длительного зимнего периода делает квартиры светлее, и французские балконы, придающие квартире оригинальность.

Причем разные категории покупателей ценят разный функционал, заметил Ян Фельдман. «Женская аудитория делает выбор в пользу планировки с окном в ванной комнате, мужская часть клиентов — всегда за рабочий кабинет в квартире», — привел пример эксперт.

Эксклюзивные опции

Количество предлагаемых эксклюзивных опций растет с повышением класса жилья, констатировала Ольга Трошева. Тем не менее, по словам Анжелики Альшаевой, нестандартные планировки встречаются не только в дорогих объектах, но и в домах комфорт-класса. «Например, в нашем ЖК «Любоград» в Стрельне есть квартиры с открытыми террасами площадью 9-11 кв. м», — рассказала она.

По наблюдениям Альшаевой, популярность квартир с террасами возросла в период пандемии. В свою очередь, Ян Фельдман отметил, что они преимущественно пользуются спросом у семей с детьми. «Терраса воспринимается как дополнительная зона для отдыха и совместного досуга», — пояснил он.

А вот варианты с мансардами, по словам Яна Фельдмана, остаются преимущественно прерогативой бизнес-класса и выше, за редким исключением. «В нашем малоэтажном квартале «Юттери» последний этаж — мансардный, с увеличенной высотой потолков до 3,3 м и возможностью установки камина. Стоимость такой квартиры будет на 5-10% выше, чем другие варианты в этом проекте. Но они привлекают своими видовыми характеристиками, хорошей освещенностью, ощущением высоты и простора», — сказал он.

«Такая опция, как трехметровые потолки на последних этажах домов, чаще встречаются в малоэтажных проектах», — отметила, в свою очередь, Анжелика Альшаева.

Неценовая конкуренция

По прогнозу Дмитрия Ефремова, в среднесрочной перспективе пристальное внимание к разработке планировочных решений останется. «Застройщики ведут борьбу за покупателя, и ценовая конкуренция не лучшим образом повлияет на весь рынок, а вот конкуренция в области улучшения продуктового решения может быть выгодна всем: покупатели получат улучшенный продукт, а застройщики сохранят объемы реализации», — подчеркнул он.

Того же мнения придерживается и Ян Фельдман: «Покупатель уже привык к определенному уровню продукта и снижать планку не планирует. Поэтому в текущих условиях застройщик будет искать баланс между оптимизацией экономики проектов и предложении опций, повышающих комфорт проживания. Отказаться от них — значит потерять позиции в конкурентной борьбе».

От первого лица Строительный рынок: «есть сложности, но не стоп-факторы»
Содержание
Закрыть