Форсайт-2020: как изменится покупатель, продавец и территории
Материалы выпуска
С видом на будущее Решения Бум на рынке апартаментов и его следствия: pro и contra Рынок Девелоперы присматриваются к берегам Решения Изоляция с комфортом Рынок Форсайт-2020: как изменится покупатель, продавец и территории Решения
Решения Санкт-Петербург и область
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска

Форсайт-2020: как изменится покупатель, продавец и территории

Участники Форсайта РБК Петербург обсудили новую модель ТРЦ
Фото: РБК Петербург

Модели торгово-развлекательных центров (ТРЦ) будущего, которые совершат эволюцию «от храма консьюмеризма — к дворцу культуры» (так назывался форсайт в этом году) команды обсудили с жюри и экспертами на финале, состоявшемся в креативном пространстве «Флигель». Эксперты отметили, что действующим девелоперам ТРЦ важен взгляд представителей новых поколений – ведь именно они станут основными покупателями товаров и услуг через непродолжительное время. Также на финале говорили о высоком качестве исследований, проведенных командами, и их практически значимых выводах, и об оригинальном выборе территорий.

«Мне понравилось, что все команды работали с городским контекстом. Хотя задача была поставлена локальная — про торговлю, участники форсайта вышли на комплексные градостроительные предложения», — отмечает директор петербургского офиса MLA+ Яна Голубева. Эксперт отметила сложность проекта «Мыс_ли на Охте» (куратор этой команды Даниил Веретенников — архитектор MLA+). «Команда замахнулась на несколько тем. Помимо разработки ТРЦ будущего, они задались вопросом, как торговля может развить территорию — то есть быть не единичным объектом, а полноценно формировать торговые улицы, торговые районы, поддерживать бизнес, который уже есть на этой территории», — говорит Голубева.

По мнению вице-президента Группы RBI, члена жюри форсайта Сергея Мельниченко, участники форсайта справились с поставленной целью проекта — нашли оптимальные пути развития городских территорий. «Мне кажется, вряд ли кто-то ожидал увидеть готовые проекты с полной экономической моделью, с проработанной проектной документацией. В целом все участники накидали интересные идеи трансформации торгово-развлекательных центров. У каждой команды были свои плюсы и свои минусы. Выбрать лучший проект было сложно», — сказал он.

Сергей Мельниченко (Группа RBI)

Андрей Лушников (ГК «БестЪ»)

Андрей Иванов (ООО "СРВ Девелопмент")

Иван Федяков (INFOLine) (Фото: РБК Петербург)

Дмитрий Арбамов (ТД «Пассаж») (Фото: РБК Петербург)

Членами жюри в этом году стали: декан архитектурного факультета СПбГАСУ Федор Перов; первый заместитель директора Института «Высшая школа менеджмента» СПбГУ Константин Кротов; генеральный директор Knight Frank Saint-Petersburg Николай Пашков; партнер Jensen Group, генеральный директор ТД «Пассаж» Дмитрий Абрамов; вице-президент Группы RBI (входят компании RBI и «Северный город») Сергей Мельниченко; председатель совета директоров ГК «БестЪ» Андрей Лушников; генеральный директор INFOLine Иван Федяков; заместитель председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области Антон Финогенов; редактор MarketMedia Наталья Ковтун; шеф-редактор РБК Петербург Елена Кром; шеф-редактор региональных лент РБК Петербург Федор Гаврилов. В команды вошли участники Школы будущих лидеров RBI.