Решения , Санкт-Петербург и область ,  
0 

В поисках продающей архитектуры

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com
Фасадные решения жилых комплексов становятся все более значимыми фактором для покупателей жилья

Архитектурные решения жилых комплексов, долгое время остававшиеся «в тени» других приоритетных для покупателей факторов при выборе квартиры, постепенно начинают выходить на передний план. Застройщики осознают, что привлекательный внешний вид дома сейчас становится не менее важен, чем локация, цена и вид из окна. Пока тренд на нестандартную архитектуру в основном захватывает высокие ценовые сегменты, однако масс-маркет уже не хочет отставать, тем более, что при грамотном подходе затраты на разработку и реализацию нетиповой концепции внешнего облика здания могут быть не слишком велики. 

Тренд на индивидуальность

Мода на архитектуру меняется так же часто, как тренды в планировочных решениях. В итоге здания, построенные 10 лет назад, зачастую уже устарели не только с инженерной точки зрения, но и с архитектурной, считает руководитель группы маркетинга компании ЦДС Петр Буслов. «Если еще 5-10 лет назад застройщики даже премиальных проектов отдавали предпочтение типовым решениям, компенсируя это площадями и наполнением квартир, то сейчас мы видим обратный тренд — уменьшение жилой площади с акцентом на большую функциональность, а также повышение внимания к фасадам, их индивидуальности», — считает Петр Буслов.

Петр Буслов (ЦДС)
Петр Буслов (ЦДС) (Фото: ЦДС)

Впрочем, в стремлении сделать жилой комплекс выделяющимся на фоне других, важно соблюдать меру. Как отмечает директор по маркетингу ГК «Ленстройтрест» Ян Фельдман, проект должен гармонировать с окружающей застройкой. «Требования к оформлению фасадов различаются в зависимости от локации. К примеру, появление ярких пиксельных фасадов невозможно в центре Петербурга, поскольку там приветствуется более классическая архитектура и предъявляются определенные требования к фасадными материалам и конструктивным решениям, — напоминает представитель ГК «Ленстройтрест». — Девелоперы, строящие жилье в спальных районах города и в пригородной зоне Ленобласти более свободны в выборе архитектурных решений, и могут позволить себе яркий необычный фасад». Кроме того, отмечает Ян Фельдман, новые локации имеют преимущество перед уже застроенной городской тканью, поскольку архитектурная концепция разрабатывается на начальном этапе реализации проекта и изначально задает единство жилому кварталу.

Ян Фельдман (ГК «Ленстройтрест») 
Ян Фельдман (ГК «Ленстройтрест»)  (Фото: ГК «Ленстройтрест»)

«Действительно, в пригородной зоне застройщик может реализовать интересные решения. В одном жилом комплексе группа компаний «КВС» реализует уникальный проект «Музей под открытым небом», где фасады домов оформлены изображениями исторических памятников, расположенных на территории Ленобласти», — комментирует заместитель управляющего по проектированию ГК «КВС» Надежда Виролайнен.

Надежда Виролайнен (ГК "КВС") 
Надежда Виролайнен (ГК "КВС")  (Фото: РБК Петербург)

Продающий вид

Привлекательный фасад здания напрямую влияет на продажи, уверен директор по продажам компании «Строительный трест» Сергей Степанов. И в связи с грядущими изменениями на рынке недвижимости этот влияние будет только усиливаться. «Количество инвестиционных сделок на рынке новостроек сокращается, разница в стоимости квартир на старте продаж и в финале становится все менее заметной, в итоге большинство клиентов покупает квартиры для собственного проживания. Потому и требования к эстетике и красоте фасадов будут становиться только строже», — полагает Сергей Степанов.

Сергей Степанов ("Строительный трест") 
Сергей Степанов ("Строительный трест")  (Фото: «Строительный трест»)

По словам руководителя отдела стратегического консалтинга Knight Frank St Petersburg Игоря Кокорева, сегодня внешний вид жилого комплекса важен скорее для жилья более высоких классов — элитного и в меньшей степени для бизнес-класса. И пока он ценится заметно меньше локации, удобных планировок и адекватной стоимости. «В то же время и для жилья массового сегмента интересное архитектурное решение, да еще и в сочетании с качественным благоустройством, вполне может улучшить восприятие жилого комплекса потенциальными покупателями и ликвидность объекта», — говорит эксперт.

Однако пока, как подчеркивает Игорь Кокорев, на рынке большая часть продаж происходит до ввода объекта в эксплуатацию, поэтому качество и красота фасада может иметь значение скорее с точки зрения демонстрации общего уровня компании для покупателей квартир в других строящихся объектах. «Думаю, что в будущем, с началом обязательного применения эскроу-счетов, застройщики будут еще больше внимания уделять фасадам своих домов, поскольку борьба за клиента усилится», — полагает Сергей Степанов.

Сегодня значимость внешнего облика жилья повышается и в случае, когда речь идет о повторной покупке, особенно высоком ценовом сегменте, отмечает Петр Буслов. «В случае приобретения первой квартиры ключевыми становятся цена, планировка и локация. Но когда потребитель улучшает свои жилищные условия, уже имея некий опыт покупки квартиры, значение начинают приобретать и другие аспекты, в том числе архитектура. Обладать квартирой в красивом современном доме — престижно, и это может рассматриваться как один из критериев социального статуса», — говорит представитель Группы ЦДС.

Навесной фасад, панорамный вид

Среди современных архитектурных решений, которые применяются в жилых домах, Игорь Кокорев, в частности, называет окна с низкими подоконниками — «в пол» или просто заниженные относительно «стандартных», уменьшение количества выступающих элементов на фасадах: балконов, лоджий, эркеров. Заметно больше внимания уделяется оформлению входных групп — все чаще применяются светопрозрачные входные двери, архитектурно оформленные козырьки и прочее, а также получили распространение новые материалы, например, архитектурный бетон. Он позволяет улучшить качество и количество деталей фасадов при сохранении технологичности оформления.

«В целом застройщик может выбрать любые фасадные решения, важно, как они будут исполнены. При несоблюдении технологии или некачественном выполнении работ и штукатурка, и навесной вентилируемый фасад потребуют замены», — подчеркивает Ян Фельдман. Он отмечает, что в комплексах бизнес-класса и выше сегодня популярно панорамное остекление, в жилье массового спроса девелоперы мало экспериментируют с формой, но стараются, например, подобрать окна с качественной фурнитурой и высоким уровнем шумо— и теплоизоляции.

«Для строительства жилых домов применяются в основном три вида фасадов: штукатурка, облицовка кирпичом и вентилируемый фасад. Каждый из этих видов имеет свою стоимость. Штукатурка более экономный вариант, но меж тем этот вид фасада имеет ряд преимуществ перед более дорогим — вентилируемым, который не только дороже по цене, но и требует определенной техники исполнения», — говорит Надежда Виролайнен.

Запрос на красоту

Интересная архитектура, как правило, не стоит очень больших денег, говорит Петр Буслов, если, конечно, речь не идет о приглашении зарубежных архитекторов для придания проекту дополнительной ценности. Такие решения целесообразны только в элитном сегменте. «Хотя привлечение известных и успешных архитектурных студий к проектированию и созданию фасадов характерно уже для домов совершенно разных классов, чаще все же наблюдается в классах А и В», — отмечает Игорь Кокорев.

При этом на рынке есть примеры, когда из одних и тех же панелей могут получаться дома с довольно существенно различающимся качеством архитектуры. «Что касается стоимости воплощения задумок, то здесь степень удорожания зависит от выбранных архитектурных средств. Даже разные варианты раскраски фасада в зависимости от запроектированного рисунка могут существенно отличаться в трудоемкости, а значит и в сроках, и стоимости создания», — говорит Игорь Кокорев.

Неординарный фасад может добавить до 12% к стоимости квартиры в зависимости от класса жилья, отмечает Ян Фельдман. Цена, в первую очередь, будет зависеть о выбранных материалов и применяемых технологических решений.

«В целом же затраты на архитектуру в петербургских новостройках редко превышают 5% от общего объема инвестиций в проект. Но такого бюджета достаточно, чтобы сделать интересный, запоминающийся жилой комплекс. Главные условия — желание застройщика и запрос со стороны покупателей», — заключает Петр Буслов.
 

Рыночный расклад Дома высоких технологий
Содержание
Закрыть