— IT и телеком-услуги сейчас воспринимаются бизнесом как инструменты упрощения управления бизнесом. Однако в текущей экономической ситуации для многих компаний гораздо актуальнее вопрос экономии средств и поиск новых источников прибыли. Могут ли телеком-сервисы помочь и в этом?
— Сокращение затрат — это, безусловно, главная задача, которая стоит перед компаниями любого размера в условиях экономического кризиса. Но мы уверены, что современные телеком-сервисы могут пригодиться не только для преодоления тяжелой рыночной ситуации: они позволяют — и это гораздо важнее — превратить кризис в трамплин для развития бизнеса. Просто компании нужно подобрать именно те услуги, которые для конкретного бизнеса — мы готовы помочь в этом, у нас широкая линейка предложений для корпоративных клиентов.
— За счет каких именно сервисов можно сократить затраты?
— Например, Виртуальная или Облачная АТС. Это реальный инструмент для сокращения офисных затрат. Так как это решение облачное, для его использования не требуется покупать «железо», а значит, не нужен будет и специалист, которые сможет его обслуживать — чинить, настраивать. За работой Виртуальной АТС будут в режиме 24х7 следить наши специалисты, т.е. речь идет об экономии даже не на одном сотруднике, а на нескольких. К тому же сервис позволяет ограничить некоторые виды связи: например, международную. Это снимает все вопросы с проверкой расшифровок и детализаций звонков.
— А каковы перспективы развития бизнеса за счет данного сервиса?
— Они достаточно широки. Возможность просматривать статистику вызовов в личном кабинете поможет оперативно откликаться на изменения рынка, анализировать результативность рекламных кампаний и настраивать бизнес-процессы.
Весьма полезной функцией услуги является запись разговоров. Можно писать переговоры выборочно, по отделам — например, отдела продаж, а потом, проанализировав сделанные ошибки, корректировать стратегию продаж и таким образом увеличивать прибыль. К тому же если возникнет необходимость масштабирования системы, сделать это можно будет очень просто и быстро.
— Какие еще сервисы могут помочь бизнесу?
— Действенный инструмент — SIP-телефония. Вполне объяснимо, что в текущих условиях руководители компаний готовы отказаться даже от привычных базовых услуг — например, от фиксированной телефонии. Однако полный переход на мобильную связь также не всегда оправдан: все-таки фиксированный номер в нашем менталитете — это показатель стабильности и серьезности бизнеса. SIP-телефония в этом случае оптимальный выход: это городской телефонный номер, предоставляемый по IP-технологии, что обеспечивает достаточный уровень мобильности, но позволяет сохранить имидж, минимизировав затраты. Ведь даже находясь в другой стране, сотрудник сможет оставаться на связи с SIP-аккаунта звонить по низким тарифам. Отвечать на рабочие звонки с SIP-аккаунта можно и из дома. Соответственно при использовании SIP-телефонии не возникает проблем и переезде из одного офиса в другой: менять телефонные номера и терять из-за этого клиентов не придется.
— А SIP-телефония не ограничивает возможности абонентов?
— Скорее, наоборот. Телефонные SIP-аппараты выглядят практически также, как и стационарные телефоны, но имеют ряд дополнительных функций, которые и дают весомые преимущества. Например, пропущенный звонок фиксируется в списке пропущенных вызовов, подобно тому, как это делается в мобильных сетях — это уже привычный многим функционал, который бизнесу может оказаться весьма полезным, но в классической телефонии такой сервис отсутствует. Кроме того, простая комбинация клавиш аппарата и SIP-аккаунт нашей компании позволят провести аудиоконференцию без дополнительных материальных и временных затрат.
— Эксперты сейчас все чаще говорят о перспективах использования Wi-Fi-сетей для бизнеса. Здесь тоже кроется потенциальное сокращение издержек прибыль?
— Конечно. Возможность подключения к Интернету из любой точки офиса и иногда даже прилегающей территории добавляет мобильности сотрудникам. Они не привязаны к рабочему месту, могут в любое время просматривать почту, оперативно отвечать на запросы коллег и клиентов, получать информацию из корпоративной базы данных в случае необходимости и так далее.
Да и на лояльность клиентов это может повлиять: если, к примеру, клиент вынужден ожидать выполнения работ, он может подключиться к Wi-Fi-сети и также заниматься своими делами, а не томиться от безделья.
— Но ведь построение Wi-Fi-сети в офисе, особенно если речь идет о достаточно крупной компании, не такая простая задача.
— Конечно, во избежание проблем лучше, чтобы данную задачу решали профессионалы. Наши специалисты не только подскажут, какое оборудование максимально соответствует условиям помещения, но и помогут его настроить так, чтобы подключение любого устройства к Wi-Fi-сети не вызывало неудобств, и даже расширение штата или организация рабочего места для нового сотрудника проходили незаметно для бизнес-процессов.