«Популярность digital-решений будет только расти»
Материалы выпуска
Коронавирус оцифровал стройку Рынок Валерия Малышева: «Мы намерены расширить свое присутствие в Петербурге» Экспертиза Всеволод Глазунов: как ориентироваться в ценах рынка «первички» Экспертиза «Популярность digital-решений будет только расти» Экспертиза
Экспертиза Санкт-Петербург и область
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска

«Популярность digital-решений будет только расти»

Президент Группы «Эталон» Геннадий Щербина — о том, как пандемия послужила катализатором внедрения цифровых сервисов в строительной отрасли: онлайн-туров, VR-технологий и эквайринга для дистанционных продаж недвижимости.

«Группа «Эталон», как и другие девелоперы, столкнулась с рядом вызовов, связанных с развитием проектов во время пандемии: режим самоизоляции, закрытие офисов продаж. Однако именно в этот период мы одними из первых открыли дистанционные продажи в Санкт-Петербурге и Москве, запустили онлайн-туры, которые позволяют покупателям в режиме реального времени с помощью видеоконференции посмотреть квартиры, виды из окон, благоустройство двора, активно используем VR-технологии. Также Группа «Эталон» интегрировала на сайт эквайринг, который позволяет совершать онлайн-платежи без комиссии по договорам бронирования квартиры, коммерческих помещений и паркингов, а также платежи по ранее заключенным договорам. Наличие же в структуре Группы собственных производственных мощностей помогло нам сохранить технологические цепочки для непрерывного цикла строительства в Санкт-Петербурге.

Еще до начала режима самоизоляции в офисах Группы проводились комплексные меры по снижению риска заболевания и недопущения распространения вирусной инфекции. Были дополнительно закуплены антисептики, увеличены периоды и количество уборок в помещениях, ежедневно всем сотрудникам измерялась температура. Также были отменены все командировки как внутри страны, так и за ее пределы. Затем сотрудники офисов были переведены на удаленный режим работы, который сохраняется до сих пор.

На наших стройплощадках мы принимаем меры по обеззараживанию территории. Обеспечение безопасности персонала — одна из приоритетных задач, и мы строго соблюдаем рекомендации органов здравоохранения и государственного управления. Все строящиеся объекты укомплектованы рабочей силой. Дело в том, что Группа «Эталон» является девелопером полного цикла, у нас собственные генподрядные и подрядные дочерние организации, объединенные в Производственный блок. И при реализации проектов мы преимущественно опираемся на собственные ресурсы. Группа «Эталон» сотрудничает с большим пулом проверенных компаний-поставщиков. Мы практически не сталкивались с перебоями в поставках стройматериалов, имели место лишь единичные случаи, которые не отразились на работе компании.

Проблем с подключением к сетям в этот период не было. Во втором квартале текущего года в соответствии со сроками мы в Санкт-Петербурге ввели в эксплуатацию «Дом на Космонавтов» рядом со станцией метро «Звездная», а также проект бизнес-класса Botanica в Петроградском районе. На северо-востоке Москвы сдали первую очередь ЖК «Нормандия», а в Восточном административном округе столицы клубный дом «Счастье в Кусково».

Мы организовали выдачу ключей по предварительной записи. Во всех центрах заселения установлены рециркуляторы воздуха и бесконтактные санитайзеры. Для безопасности клиентов осмотр квартир, оформление документов и передача ключей происходят с соблюдением необходимых мер защиты от распространения коронавирусной инфекции. Клиентам измеряется температура, все менеджеры обязательно используют защитные маски и перчатки и общаются на безопасной дистанции. Такой подход обеспечил соблюдение сроков выдачи ключей, переносов не было.

Я бы выделил два ключевых вектора изменений, вызванных коронавирусом. Первый — развитие цифровых сервисов. Пандемия послужила катализатором их более широкого внедрения. Уверен, после ее завершения популярность digital-решений будет только расти. И онлайн-туры, и VR-туры, и дистанционные сделки станут регулярной практикой и будут пользоваться спросом у значительной доли клиентов. А второй вектор — изменение продукта. Уже сейчас формируется запрос на создание многофункциональных планировок, который мы, как девелопер, стремимся предвосхитить. Важно предложить покупателю продукт, в полной мере отвечающий не только его сегодняшним требованиям, но способный трансформироваться под другие жизненные сценарии. Квартира становится местом для отдыха, работы, занятий спортом, музыкой. Такими же адаптивными в будущем могут стать и общественные пространства, придомовая территория комплексов».