«Мы не продаём мебель, мы оказываем людям сервисную услугу»
Материалы выпуска
«Цены на недвижимость к концу года вырастут на 10-15%» Экспертиза Перегрева не будет: девелоперы о перспективах рынка апартаментов Рынок «Мы не продаём мебель, мы оказываем людям сервисную услугу» Экспертиза Подводные камни инвестиций в апартаменты Экспертиза
Экспертиза Санкт-Петербург и область
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска

«Мы не продаём мебель, мы оказываем людям сервисную услугу»

Основатель компании «ДомОдет» Юсуп Магомедов – о том, как устроен сервис по меблировке квартир, и почему он так тяжело приживается в России.

Рост интереса к сегменту апартаментов и удорожание жилой недвижимости заставляет инвесторов и покупателей искать пути оптимизации при подготовке квартир к сдаче и проживанию. В итоге на российском рынке недвижимости появляются компании, оказывающие комплексные услуги по меблировке жилых квартир. Этот тренд, частично, зарадился в Европе, но полностью оформился как сервисный продукт уже в Санкт-Петербурге, где изначально был востребован в первую очередь в сегменте апарт-отелей. О том, что сдерживает развитие рынка меблированных квартир в Петербурге и как скажется текущий кризис на сервисе, в интервью РБК+ рассказал основатель и генеральный директор компании «ДомОдет» Юсуп Магомедов.

РЫНОК МИЛЛИОННИКОВ

— Как вы оцениваете перспективы развития рынка меблированных квартир в Петербурге?

— По данным банков, каждый месяц в Петербурге заключается 7-8 тыс. ипотечных сделок. Если бы застройщики предлагали услугу меблировки, то как минимум 20% покупателей воспользовались бы ею. Мы видим большой спрос на этот сервис, думаю, через два года этот рынок оформится окончательно.

— А в каком состоянии сегодня находится этот рынок в Петербурге?

— Услуга меблировки квартир под ключ популярна, мы это видим по своим показателям: если в феврале 2020 года у нас было 85 заказов на меблировку, в марте — уже 100, и причин для спада мы не видим. Если сравнивать итоги 2019 года с 2018-м, то можно говорить о 30% росте рынка и это не предел.

— Изначально история с меблировкой квартир пришла к нам из Европы, это по-прежнему популярно?

— Да, но в Европе своя специфика — там люди в офис не приходят, они более «кликабельны»: все выбирают онлайн и тут же оплачивают. Летом прошлого года мы открыли партнерский офис в Лондоне, так вот там 95% клиентов меблируют городские квартиры под сдачу туристам, студентам и командировочным, а сами переезжают за город.

— Что, на ваш взгляд, тормозит развитие этого сегмента в России? Апарт-отели ведь охотно сотрудничают…

— С застройщиками жилых комплексов тяжело разговаривать, и именно их консерватизм тормозит развитие рынка. У некоторых из них был неудачный опыт, когда они продавали квартиры с готовыми кухнями. Плюс строительный рынок достаточно сильно зарегулирован и застройщики боятся, что их подведут подрядчики, а отвечать им. Поэтому застройщики решили, что это и были квартиры с «мебелью» и поставили крест на этом направлении. Но сервисная меблировка — это совсем другая история и нам приходится развенчивать их предубеждение.

— Получается?

— Надеюсь, что да. Один из петербургских застройщиков услышал нас и поверил в то, что комплексно меблированная квартира «под ключ» — это продукт будущего. Сейчас мы готовимся подписать с ним контракт на меблировку еще не проданных квартир в уже построенном жилом комплексе. Речь идет о 500-600 квартирах. А дальше в планах — новые дома этого застройщика.

— Как такой сервис воспринимается застройщиками и потребителями в других городах?

— В Москве так же, как и в Петербурге, спрос на комплексную меблировку есть, и розничный, и со стороны владельцев апартаментов. Но со столичными застройщиками жилья еще труднее вести переговоры — там и строительные компании больше, и масштаб деятельности у них шире. Я считаю, что сервис меблировки будет актуален для городов-миллионников, крупных деловых центров вроде Екатеринбурга, Казани, Нижнего Новгорода. Для небольших городов это не так актуально, потому что там все проще. Там более спокойный ритм жизни, меньше расстояния, у людей есть время походить по магазинам.

СЕРВИСНАЯ УСЛУГА

— В чем смысл меблировки квартиры для клиента?

— Смысл в том, что владелец новой квартиры без лишних усилий получает полностью обустроенную квартиру. Это сервисная услуга. Мы не продаем мебель, мы оказываем комплексный сервис. На рынке есть компании, которые предлагают обстановку квартиры «под ключ», но они в основном продают мебель, мы же предлагаем пакетное предложение, в котором прописан определенный набор позиций: от мебели до бытовой техники и интерьерного текстиля с сопутствующим сервисом.

— И сколько может составить экономия при такой услуге?

— Помимо времени, экономия составляет около 15-20% на стоимости мебели и материалов, плюс еще примерно столько же на сопутствующих услугах — доставке, монтаже, электротехническим работам и финишном клининге. Сервис меблировки позволяет сберечь до трех месяцев, проведенных в поиске нужной люстры или дивана. Это время превращается в деньги, ведь большинство квартир приобретается в ипотеку.

— За счет чего вы обеспечиваете эту разницу в цене для клиента?

— За счет собственного производства: у нас есть завод в поселке Саперное мощностью около 4500 комплектов корпусной мебели в год. Есть свое производство мягкой мебели — полгода назад мы открыли цех по производству мягкой мебели на Васильевском острове, с проектной мощность выпуска 70-100 спринг-боксов и 100-120 диванов в месяц. Есть собственный пошив текстиля. У нас заключены оптовые контракты с производителями бытовой техники и поставщиками тканей, ЛДСП и МДФ плит, комплектующих — большие объемы и закупки для апарт-отелей позволяют снижать стоимость и для розницы.

— Кто ваши основные потребители сегодня?

— В основном это покупатели жилья класса «масс-маркет» в новостройках Кудрово, Мурино, Девяткино, Шушары; внутригородских кварталов вроде огромного пятна застройки на проспекте Маршала Блюхера; новые микрорайоны юго-запада Санкт-Петербурга и Приморского района. И, конечно, владельцы юнитов в апарт-комплексах.

— В другие сегменты жилья не собираетесь выходить?

— Через месяц мы планируем запустить сервис меблировки для владельцев элитного жилья. Номенклатура предложения останется — мебель, предметы интерьера, бытовая техника, но все будем заказывать и доставлять из-за рубежа, ведем переговоры с производителями из Италии и Германии и даже уже начали работу с крупнейшими и старейшими производителями кухонь из Германии. Мы хотим сделать для «элиты» пакетное предложение в разной стилистике: ар-нуво, неоклассика, американская роскошь.

— Как на эти планы повлияет начавшийся кризис?

— Паники у нас нет. Мы компания молодая, гибкая. Да, мы, как и все, возим из-за рубежа фурнитуру, и да, она из-за роста курсов валют может подорожать. Но, во-первых, у нас есть складские запасы, а во-вторых, у нас есть контракты с поставщиками из стран СНГ, у которых еще большие складские запасы. На год их нам точно хватит.

«ДомОдет» — сервисная компания по меблировке квартир и апартаментов. Занимаемся меблировкой крупных апарт-комплексов — Next, Like, M97, «Елагин апарт», Cruise Apart, Avenue-Apart и частных квартир.