«Не стоит думать, что отечественные облачные провайдеры уступают крупнейшим зарубежным игрокам. Есть сегменты, где позиции отечественных компаний очень сильны. Среди них облачные коммуникации, на которых специализируется «Манго Телеком». Для нас предыдущий год был самым успешным за всю историю, и, уверен, потенциал еще не исчерпан: нам есть, куда расти.
Сегодня есть все предпосылки для того, чтобы рынок облачных коммуникаций развивался все активнее. Действительно, еще не так давно в отдаленных регионах наблюдались проблемы с интернет-доступом, что сдерживало использование «облаков». Но сейчас — а мы присутствуем более чем в 50 городах — проблема фактически устранена даже на Дальнем Востоке.
Руководители сегодня в принципе не хотят ничего слышать про покупку собственных серверов или АТС. «Облака» — это гибкость, это скорость внедрения, безопасность облачных сервисов сомнений не вызывает. При этом — доступны все профессиональные инструменты для коммуникаций с клиентами, и что сегодня не менее важно — для анализа этих коммуникаций.
В бизнесе есть четкое понимание, что продвигать свои услуги или товары невозможно без качественной аналитики в маркетинге. Компаниям необходима аналитическая информация на основе больших массивов данных о действиях клиентов — от контакта с рекламой до покупки. И мы видим неудовлетворенную потребность в таких решениях, поэтому летом запустили собственный сервис сквозной аналитики, благодаря которому компании смогут получить основу для принятия решений, проверки гипотез и продуманного распределения бюджетов. Будущее облачного рынка, на мой взгляд, именно за аналитическими сервисами».