Тимофей Абраменко, коммерческий директор по развитию корпоративного бизнеса региона Запад ПАО «ВымпелКом», рассказал РБК Петербург о том, почему телеком-операторы заинтересованы в предоставлении облачных сервисов и что может повлиять на темпы распространения облаков:
«Не секрет, что классический телеком вышел на плато, поэтому все телеком-операторы так или иначе ищут дополнительные перспективные ниши и даже рынки. Облака — одна из самых перспективных ниш, которые нам подходят по всем параметрам. Мы верим в развитие облачного сегмента и сознательно туда идем.
У нас есть собственный крупный дата-центр в Ярославле и ряд ЦОДов поменьше. Мы их используем как для нужд наших клиентов, так и для собственных — к примеру, там размещается наш биллинг. Это значит, что мы продаем клиентам то, чем пользуемся сами. Сертификация и вопросы обеспечения безопасности дата-центра для нас не менее важны, чем для наших клиентов — это основа нашего бизнеса и взаимоотношений с абонентами.
И хотя рынок облаков в России пока находится на начальной стадии развития, с этой дороги мы не свернем и рано или поздно все окажемся в облаках. Вопрос только в том, когда это произойдет и каковы будут потери на пути. Рост спроса на облака, безусловно, будет зависеть от экономической ситуации в стране, а также от решений регулятора. Но не менее важную роль будет играть и удобство для пользователей.
Сейчас облака преимущественно представляют собой сервис для ИТ-подразделений или для весьма специфической аудитории — стартапов, разработчиков, программистов, т.е. для тех, кто имеет достаточно высокую квалификация в области ИТ. Исключение — использование облака исключительно как хранилища данных.
Во всех остальных случаях бизнесу самостоятельно использовать облака пока сложновато, поэтому он привлекает либо ИТ-подразделения, либо ИТ-партнеров. В будущем, я уверен, облака будут двигаться именно в сторону упрощения, повышения юзабилити. Мы на своем опыте доказываем это: дорабатываем интерфейс и видим, как меняется структура потребления облачных сервисов. Постепенно среди наших клиентов появляются не только ИТ-специалисты, но и маркетологи и другие представители реального бизнеса. Это, безусловно, только начало, но именно оно демонстрирует, за счет чего в будущем рынок будет развиваться».