Компетенция , Санкт-Петербург и область ,  
0 

«Есть ресурсы и желание стремительно нарастить присутствие на рынке»

Управляющий филиалом Банка УРАЛСИБ в Петербурге Татьяна Загорская
Управляющий филиалом Банка УРАЛСИБ в Петербурге Татьяна Загорская
Банк УРАЛСИБ намерен войти в число ключевых игроков на региональном банковском рынке. Об итогах года и планах на будущее в интервью РБК+ рассказывает управляющий филиалом УРАЛСИБа в Петербурге Татьяна Загорская.

Как вы оцениваете итоги года для банковского рынка Петербурга в целом и для вашего банка, в частности? Какие события и тренды можете особо выделить?

Не секрет, что положение банковского сектора в первую очередь определяется ситуацией в экономике в целом. Можно констатировать, что российская экономика в последнее время демонстрирует признаки оживления, и это положительно сказывается на банковском секторе — он пока еще не стабилизировался, но уже наращивает финансовый результат: по итогам первых трех кварталов года прибыль зарегистрированных в Петербурге банков увеличилась почти в два раза по сравнению с показателями прошлого года.

По кредитным портфелям корпоративных клиентов наблюдается сокращение задолженности (на 3,6% по итогам первых трех кварталов) – очевидно, что темп выдачи новых кредитов пока не поспевает за объемом погашений, но ситуация меняется: объемы выдаваемых банками Петербурга кредитов в этом году уже превышают аналогичные показатели 2015-го.

Быстрыми темпами восстанавливается и спрос на кредиты со стороны населения. В качестве иллюстрации этого тезиса приведу наш банк. УРАЛСИБ в Петербурге во втором полугодии текущего года (по данным с июля по ноябрь) удвоил выдачи по ипотеке и в полтора раза нарастил объемы потребительского кредитования, если сравнивать с первым полугодием 2016 года. Сберегательная активность населения также остается на высоком уровне: мы отмечаем прирост вкладов.

Что сейчас происходит в банке? Какие задачи стоят перед вами в первую очередь?

Год назад у нас сменился собственник, постепенно обновилась команда топ-менеджеров, разработана новая стратегия развития. В результате проведенных с ноября 2015 года мероприятий при поддержке Агентства по страхованию вкладов капитал банка увеличился, улучшились ключевые показатели его операционной деятельности. В первом полугодии 2016 года УРАЛСИБ получил чистую прибыль в размере почти 2 млрд рублей по МСФО.

Особо отмечу: одним из важных пунктов реализации новой стратегии является развитие бизнеса в Северо-Западном регионе, являющегося стратегически важным для развития банка в целом.

Усилению позиций банка в регионе будет способствовать и проект по присоединению к УРАЛСИБу БФА Банка, который стартовал в августе 2016 года. Цели и преимущества интеграции достаточно очевидны: усиление позиций на российском финансовом рынке, повышение эффективности бизнеса в целом – благодаря слиянию возможностей и компетенций, которыми обладает сегодня каждый из банков. Мы понимаем, к примеру, что БФА Банк, как региональный банк, имел больше свободы при решении возникающих у клиентов вопросов непосредственно на месте, в Петербурге. И мы постараемся этот подход не только сохранить, но и приумножить.

Справка

Осенью 2015 года санатором банка УРАЛСИБ, находившегося в непростой финансовой ситуации, был выбран бизнесмен Владимир Коган. Он получил 82% акций банка и кредиты АСВ общей суммой в 81 млрд рублей на санацию. Николай Цветков, владевший контрольным пакетом УРАЛСИБа до этого, стал миноритарным акционером.

Владимир Коган известен в городе тем, что совместно с партнером Давидом Трактовенко владел петербургским Промстройбанком (ПСБ), который в начале 2000-х был продан ВТБ.

С 2005 по 2011 год под руководством Владимира Когана был завершен масштабный проект возведения комплекса защитных сооружений от наводнений (Дамбы) в Петербурге.

В 2012 году Владимир Коган возглавил Госстрой.

В августе 2016 года было объявлено о том, что начат процесс объединения контролируемого семьей Владимира Когана БФА Банка и Банка УРАЛСИБ.

Будете ли вы как-то оптимизировать сеть отделений после присоединения БФА Банка?

Словосочетание «оптимизация сети» на языке банкиров обычно означает «сокращение».

Нет, в нашем случае все имеющиеся структурные подразделения остаются. Более того, во всех точках БФА Банка мы собираемся увеличить набор предлагаемых клиентам операций.

Одна из основных задач — не потерять в результате преобразований никого из клиентов, а, напротив, нарастить клиентскую базу; не понизить качество обслуживания по всем представленным в нашей линейке продуктам, а, наоборот, повысить его.

Мы понимаем, что на рынке Северо-Запада у нас достаточно серьезные конкуренты, чьи позиции очень сильны. Поэтому для удержания существующих и привлечения новых клиентов мы должны быть нацелены на повышение технологичности и качества сервисов, на гибкость в предоставлении продуктов и услуг.

Насколько это удается уже сегодня?

Удается, и с весьма хорошими показателями. Уже сейчас Банк УРАЛСИБ активно наращивает позиции в розничном кредитовании в регионе. Так, за 10 месяцев 2016 года объемы выдач по большинству видов розничных кредитов в СЗФО увеличились в разы по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: выдачи ипотечных кредитов выросли более, чем втрое, объемы выдач потребительских кредитов – в 2,8 раза, объемы выдач автокредитов – почти в 1,5 раза.

Ни для кого не секрет, что ипотека для банков сегодня — приоритетный продукт. По очень многим причинам, в том числе и потому, что, выдавая жилищный кредит, мы «получаем» клиента на долгие годы вперед. Рост наших объемов выдачи ипотеки не в последнюю очередь обусловлен хорошими условиями, которые не могли не оценить потенциальные заемщики. В частности, минимальная ставка по программе ипотеки с господдержкой у нас — 10,8% годовых, одна из лучших на рынке. Мы по-прежнему много усилий будем направлять на развитие именно ипотеки.

Что касается кредитов наличными, то и здесь наш успех обусловлен не только общим оживлением на рынке и повышением спроса со стороны клиентов, но и корректировками самого продукта: он стал заметно лучше.

В следующем году планируем значительно увеличить портфель автокредитования, в том числе – с учетом прогнозируемого восстановления авторынка. В рамках банка будет создано специальное подразделение, которое специализироваться именно на автокредитах.

Отмечу также, что ФК УРАЛСИБ — это не только банк, но также и Страховая группа. Продажи сопутствующих финансовых продуктов, в том числе в виде пакетных предложений — один из наших приоритетов. Например, у нас есть интересные предложения по «коробочным» страховым продуктам, таким как «Уютная квартира», «Уютный дом» и др. За пять месяцев банк продал более 17 тыс. таких страховых «коробок».

Взаимоотношения банка и малого бизнеса – еще одна важная тема. Не секрет, что коммерческие банки с большой осторожностью подходят к работе с предприятиями малого бизнеса. Какие программы кредитования малого бизнеса поддерживает УРАЛСИБ?

Мы всегда работали с малым бизнесом эффективно. Запланированные темпы роста кредитного портфеля малого бизнеса уже достигнуты. Операционный офис в Петербурге занимает одну из лидирующих позиций в общем результате банка по кредитованию этой категории клиентов.

Сегодня у нас в банке действует целый ряд программ для бизнеса на любом этапе его развития. Это и целевые кредиты на приобретение коммерческой недвижимости или транспорта, и кредиты на пополнение оборотного капитала или кассовых разрывов, и выгодное расчетно-кассовое обслуживание, и удобные зарплатные проекты. Был запущен и ряд востребованных клиентами небанковских сервисов: интернет-бухгалтерия «Мое дело», сервис юридических консультаций «Адвокат для бизнеса», сервис проверки контрагента «Светофор», различные страховые программы.

Насколько сложно конкурировать за компании малого бизнеса? Особенно в условиях «чистки» рынка, когда небольшие компании массово переводят счета в государственные банки?

У нас есть ресурсы и желание нарастить свое присутствие на рынке и увеличить долю по различным продуктам, в том числе и в сегменте малого бизнеса.

Сегодня, когда рынок открыт, и каждый клиент может самостоятельно выбирать, в каком банке обслуживаться, Банку УРАЛСИБ важно сохранить свою лидирующую позицию в регионе в сегменте малого бизнеса. Надо быть лучшими, предлагать наиболее выгодные продукты и услуги, качественный индивидуальный сервис для каждого клиента, не затягивая при этом сроки рассмотрения. И УРАЛСИБ за последнее время очень продвинулся в этом направлении, мы стали еще ближе к клиенту.

Это стало возможным благодаря тому, что мы разработали целый комплекс программ по взаимодействию с клиентами, которые позволяют нам принимать решения в максимально сжатые сроки, держать руку на пульсе и предлагать востребованные продукты и услуги.

Какие планы ставите перед собой на следующий год?

Если коротко — грандиозные (улыбается). Я повторюсь: в наших планах — заметно повысить узнаваемость банка в городе, нарастить долю по всем ключевых продуктам и услугам, сохранив при этом свою универсальность.

Отдельной задачей 2017 года является внедрение новых банковских технологий, позволяющих за более короткие сроки обеспечивать потребности клиентов по всей банковской линейки продуктов и услуг.

Амбициозные задачи поставлены и по привлечению компаний на зарплатное обслуживание. Планируется запуск ряда новых сервисов – логистических услуг, электронного документооборота, онлайн-школы для предпринимателей.

Банк сегодня на подъеме, так что я не сомневаюсь, что цели, которые мы перед собой поставили, будут достигнуты.

Содержание
Закрыть