
Экспертное жюри определило шорт-лист в рамках проекта-исследования Human Centricity Management РБК Петербург. В него вошли лучшие практики в области подбора, мотивации, привлечения и удержания персонала.
Всего в этом году было подано 74 заявки от 35 компаний. В процессе закрытого голосования квалифицированных представителей компаний-участников и независимых экспертов было подано более 400 голосов.
Оценивались эффективные практики и решения для поиска и привлечения персонала, новые подходы в развитии HR бренда, человекоцентричность в стратегиях компаний. Особое внимание получили проекты, посвященные работе с отдельными группами — школьниками, студентами, различными возрастными категориями, людьми с ограниченными возможностями и т. д. Также учитывались решения, направленные на максимальную самореализацию человека внутри компании, развитие, адаптацию, обучение и переобучение персонала. Важное направление, которое также привлекло внимание жюри — это работа со «счастьем», то есть атмосферой в компании, комфортом на рабочем месте, корпоративным духом, удовлетворенностью работой и т. д.
«Все представленные проекты отражают тренды на человекоцентричность, поддержку семейных ценностей и развитие командного духа. Тематика проектов наглядно показывает, что ключевыми задачами для работодателей являются повышение лояльности к бренду, решение проблемы текучки кадров, повышение вовлеченности сотрудников, формирование сильной корпоративной культуры и трансляция ценностей компании», — отметила, в свою очередь, член экспертного совета, проректор по стратегическому развитию и внешним коммуникациям СПбГЭУ, доцент специализированной кафедры ПАО «Газпром» Ольга Ануфриева.
Отдельные треки исследования посвящены современным технологиям — как цифровым решениям для коммуникации, так и технологическим решениям для роста эффективности и качества работы. С другой стороны, существуют возможности добиться положительного эффекта при минимальном финансировании — подобные HR-проекты «без бюджета» также оказались в поле зрения экспертов.
«Я вижу две основные тенденции, которые дают надежду. Первая, что человек становится частью стратегии бизнеса. Если до последнего времени, отношение к сотрудникам было «разменной монетой», то сегодня руководители компаний осознают, что без понимания интересов и потребностей людей, создания благоприятных условий работы, стратегические грезы останутся грезами. Второе, много внимания уделяется работе с молодежью. Предлагаются самые различные подходы и используются множество инструментов, направленных на включение молодых людей в рабочую жизнь. Также есть понимание, что необходимо делать специальную работу по созданию альянса молодых сотрудников и более опытных», — прокомментировал проекты участников Евгений Креславский, член экспертного совета премии, директор института «Новые возможности», сооснователь Института психотерапии и консультирования «Гармония».
Награждение победителей Human Centricity Awards состоится 15 июля 2025 года.
В шорт-лист премии вошли следующие проекты:
- Selectel Leaders Camp, компания Selectel;
- «Мы команда» аэропорта Пулково, ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»;
- «Аvito Team — комплексное продвижение бренда работодателя», компания «Авито»;
- «Директор магазина «Монетка» — вчерашний студент», группа компаний «Лента»;
- «Проект развития топ-менеджмента группы — «Золотой кластер», АО «Газстройпром»;
- «Совет молодых специалистов как движущая сила современного предприятия», ПАО «Россети Ленэнерго»;
- «Строительные классы», компания «Главстрой Санкт-Петербург»;
- «K-Team — HRM-платформа, продуманная до мелочей», компания «Корус Консалтинг»;
- «Архитектура доверия» — путь от вовлеченного сотрудника к лояльному клиенту», ООО «Еврострой»;
- «СМ» в пульсе Петербурга: имиджевые проекты для счастья сотрудников», компания «Силовые машины»;
- «Стратегические цели предприятия и переобучение персонала», управляющая инвестиционная компания «Созвездие»;
- «Ресурсные центры — трудовой десант АО «Газстройпром»;
- «Терем.Рост»: система индивидуального обучения и развития сотрудников», сеть ресторанов домашней кухни «Теремок»;
- «Автоматизация адаптации новых сотрудников СДЭК»;
- «Безопасное пространство для освоения навыков с коллегой Робо тренером», компания «Герофарм»;
- «Боль HR, или как найти тех, кого все пытаются автоматизировать», сервис доставки «Dostaевский»;
- «Главная на дороге», «Национальная Транспортная Ассоциация»;
- «Инженерно-образовательный квест #Включайся», ПАО «Россети Ленэнерго»;
- «Кадровый резерв Группы «Илим»: фокус на людей»;
- «Как вдохнуть жизнь в процессы наставничества и адаптации», СТД «Петрович»;
- «Как «М.Видео-Эльдорадо» увеличило приглашения на собеседование в 2,5 раза», Mango Office;
- «Команда в фокусе: корпоративный форум как инструмент развития», ООО «ЭкспоФорум-Интернэшнл»;
- «Корпоративное пространство Legenda: уникальные возможности для каждого»;
- «Корпоративные комьюнити для развития HR-бренда», группа компаний «КВС»;
- «Корпоративный HR-канал: вовлеченность, обучение и карьерное развитие», компания Formula City;
- «Люди как инвестиция: корпоративный менторинг», компания «Корус Консалтинг»;
- «Мам, я в агро», группа «Черкизово»;
- «Оценить за 10 дней, или внедрение автоматизированной оценки персонала», компания «Омега Технологии будущего»;
- «Я — тимлид» — программа развития управленческих компетенций», компания «Леста игры»;
- «Погружение в реальность: один день в роли экипажа на заказе», компания «Грузовичкоф»;
- «Пульс-опрос «Как дела на работе?», компания «Улыбка радуги»;
- «Развитие длиною в 10 лет. Профессиональное самоопределение для школьников», ООО «АРТ Личность»;
- «Медзабег», сеть клиник «Будь Здоров»;
- «События, которые объединяют: корпоративная культура в Simple Group»;
- «Трансформация: оценить нельзя уволить. Лидерский чекап топ-команды», компания Bitobe;
- Школа Заботы о клиентах, компания Lindaily;
- «Эффективный сбор идей: услышать каждого и воплотить лучшее», ГК «Софтбаланс».