Новая некоммерческая организация объединит представителей вузов и технологических компаний. Координационный совет по информационным технологиям и искусственному интеллекту займется разработкой предложений и рекомендаций по формированию приоритетов образовательной деятельности и содержанию программ повышения квалификации.
Взаимодействие корпораций и образовательного сообщества, новые учебные программы и механизмы сертификации кадров обсуждали участники сессии «Технологический суверенитет в ИТ: новые методологии, партнерства и центры компетенций для развития бизнеса и молодежи в Российской Федерации».
Новые вызовы открывают новые возможности, уверены участники межотраслевой дискуссии на форуме. «Все наши компании имеют свой трек работы с образовательными организациями, свои треки по подготовке кадров. У каждой компании есть свой пул партнерских, опорных вузов, где есть базовые кафедры, где запускаются свои программы по обучению той или иной специальности, запускаются лаборатории, диджитал-центры», — отметила председатель Ассоциации крупнейших потребителей программного обеспечения и оборудования Рената Абдулина.
По словам учредителей координационного совета, в текущих реалиях возрастает необходимость обучать новых специалистов на отечественных технологиях и ПО, как в области бизнес-процессов, так и в системном слое программного обеспечения. «Сегодня мы говорим о новом уровне партнерства, когда мы вместе с образовательными учреждениями разрабатываем новые программы. По направлению ИТ здесь достаточно большая работа уже проделана и есть четкая программа дальнейших действий», — прокомментировал директор дирекции информационных технологий, автоматизации и телекоммуникаций «Газпром нефти» Антон Думин.
Например, в рамках работы корпоративного университета «Газпром нефти» создано порядка 165 образовательных курсов по русским вендорским программным продуктам.
Участники совета уверены, что обучать и рассказывать об особенностях нового российского софта школьникам и студентам должны люди, которые обладают достаточными компетенциями в этой сфере. Для этого потребуются интенсивные программы переподготовки и повышения квалификации, созданные совместно с партнерами из крупнейших ИТ-компаний.
«Именно инженеры, именно те, кто внедряет большие производственные системы, должны аттестовывать и готовить новые ИТ-кадры, быть в том числе методистами. И школы, и школьные педагоги должны быть вовлечены в подготовку специалистов для экономики. И в этом плане дальнейшая консолидация сообщества, я думаю, приведет к уникальным инженерным и социальным решениям», — отметила руководитель образовательного Фонда «Талант и успех» Елена Шмелева.