В рамках проекта нейросеть проанализировала 200 тысяч фотографий сотрудников «Газпром нефти». На медиафасаде стенда «Газпром нефти» представлены цифровые образы разных профессий. Проект олицетворяет энергию в ее гуманитарном представлении: вместо машин и технологий на первый план вышли их создатели. Благодаря работе нейросети герои появляются среди тайги и арктических пейзажей, переносятся в научные центры, встречают зрителя на взлетной полосе аэропорта или на автозаправочных станциях.
Для создания образов был разработан алгоритм, который проанализировал большой объем данных о сотрудниках компании: внешность, возраст, привычки в одежде. Учитывалась и специфика конкретных профессий. Например, как показала статистика, больше всего женщин в «Газпром нефти» работают в науке и IT, а самые мужские профессии связаны с нефтепромыслами на Крайнем Севере или морской логистикой.
Над видеопроектом работали 23 разработчика и десять нейросетей, которые помогали анализировать, фильтровать и генерировать изображения. Самой сложной задачей оказалось совмещение глаз и мимики разных людей, а также передача естественного взгляда у героев во время движений на экране.
Для анимации и трансформации лиц применен визуальный эффект морфинга1. А чтобы реалистично моделировать физику движений головы, использована технология фейстрекинга2. Именно она помогает смартфону распознавать своего владельца по характерным точкам лица и позволяет примерять маски в соцсетях.
Визуальный проект «Энергия в людях» на ПМЭФ-2023 стал уже второй коллаборацией «Газпром нефти» и студии Radugadesign.
Екатерина Красавцева руководитель проекта от компании «Газпром нефть»: «Мы сделали этот проект о людях и для людей и посвятили его энергии человека. Преобразовать физическое воплощение энергии в свет, тепло и движение возможно только благодаря интеллекту и активности людей. Реализуя свой потенциал, каждый делает окружающий мир лучше. Поэтому мы решили сделать основной этого проекта тысячи фотографий наших сотрудников, сложившихся в живой портрет «Газпром нефти». В итоге родился визуальный манифест, олицетворяющей наше видение — энергия в людях».
Роман Куприянов, управляющий партнер студии Radugadesign: «Современные компании приобретают персональную идентичность, человеческие черты. Бренды уже можно узнать по тому, как разговаривают их голосовые помощники. Вместе с «Газпром нефтью» мы решили пойти дальше и первыми наделили компанию человеческим лицом, которое отражает черты десятков тысяч ее работников. И это не плод воображения отдельного дизайнера или нейросети — в сотворчестве человека и машины создана единая галерея образов людей, сотрудников «Газпром нефть». С помощью инновационных технологий мы показываем миру тех, чья работа обеспечивает энергией жизнь каждого из нас».
1 Морфинг (morphing) — технология создания анимационного эффекта плавной трансформации одного объекта в другой. Использовалась в проекте для создания собирательных образов героев разных профессий.
2 Фейстрекинг (face-tracking) — технология анализа изображений, которая помогает распознавать лицо и отслеживать его изображение в центре видеокадра.