Пресс-релизы , Санкт-Петербург и область ,  
0 

В Петербурге растет спрос на дизайн в коммерческой и жилой недвижимости

Причина в росте конкуренции между объектами и в необходимости создания добавочной стоимости продукта.

На фоне усиления конкуренции потребность девелоперов в качественном дизайне выросла за последние 5-7 лет в несколько раз, причем это каcается как жилой, так и коммерческой недвижимости, отметили эксперты делового завтрака BestBreakfast, состоявшегося 22 марта 2023.

Однако дизайн применительно к объектам недвижимости следует рассматривать в самом широком смысле — от функциональности до эстетики объекта недвижимости, говорит генерального директора Бюро офисных и общественных пространств AIKIdesign Лариса Аниканова.

И если до недавнего времени нетиповой дизайн был прерогативой верхних сегментов, то сейчас и в масс-маркете большинство проектов используют дизайн-технологии. Эффективность этих вложений подтверждается цифрами. По данным аналитиков ГК «БестЪ» 80% проектов комплексного освоения территорий включают обустройство общественных пространств: пешеходные и рекреационные зоны, бульвары, набережные и т.д., и 75% компаний-застройщиков при продвижении декларируют акценты на комфортную среду и особенный дизайн благоустройства и отделки. При этом доля инвестиций в дизайн зависит от класса жилого проекта: в бизнес-классе расходы на нетиповое обустройство общественных пространств составляют 5-15%, тогда как в масс-маркете всего 2-7%.

«Наличие в пешеходной досягаемости «дизайнерских» общественных пространств повышает стоимость жилья на 2-7% и может увеличить ликвидность на 1%, — подчеркивает Лариса Аниканова. — Характерный дизайн придомовой территории повышает цену продажи на 3-6%, а вот ликвидность увеличивается уже на 7%. То есть вложения в дизайн среды очевидно окупаются».

«Ценность и важность общественных пространств зависит от того, где создается новый проект. Одно дело — развитая застроенная территория, тут потребитель не всегда понимает, за что он платит больше. Совсем другая ценность в проектах комплексного освоения, в них уличные общественные пространства имеют намного большее значение, и девелопер тратит на них гораздо больше средств», — подчеркивает заместитель генерального директора по развитию Объединения «Строительный трест» Анзор Берсиров.

В коммерческой недвижимости Петербурга инвестиции в дизайн и архитектуру исторически более развиты. По данным аналитиков ГК «БестЪ» 90% бизнес-центров, апарт-отелей и многофункциональных комплексов разрабатывают дизайн-проекты общественных зон и придомовых территорий.

«В целом грамотный дизайн среды в коммерческой недвижимости ускоряет заполняемость объектов. Так, характерный дизайн интерьеров увеличивает заполняемость на 5%, а наличие в составе проекта или пешеходной досягаемости «дизайнерских» общественных пространств — на 7%. Дизайн благоустройства прилегающей территории увеличивает арендную ставку в объекте на 1-7%, а заполняемость на 2-6%. То есть вложения в дизайн — это не только «красиво», но еще и выгодно», — считает генеральный директор «МТЛ. Управление активами» Станислав Ступников.

«Большинство инвесторов в коммерческую недвижимость ориентируется на ставку капитализации, но как обеспечить окупаемость в 10 лет объекту не в центре города и не у метро? Конечно, это должна быть оригинальная концепция, архитектура, дизайн интерьеров. При этом большинство проектов заимствуют идеи у удачных зарубежных объектов, адаптируя их к петербургской реальности. Мы обращаем внимание на элементы, которые формируют у арендаторов ощущение эксклюзивности продукта: точечная подсветка, использование натуральных материалов в отделке, — все это создает добавленную стоимость. Также я советую использовать многофункциональность, не «выжимать» максимум коммерческих площадей из объекта, а создавать общественные зоны, дополнительные сервисы для арендаторов, чтобы они захотели остаться на вашем объекте и после работы», — отметил управляющий партнер Дизайнерское офисное здание «Сова» Андрей Макаров.

По словам старшего партнера «Дювернуа Лигал» Игорь Гущев, все понимают, что прибыль сделки делается не в момент продажи объекта, а в момент покупки. «Поэтому на этапе покупки земли следует внимательно подойти к вопросу будущей функции объекта. Общественно-деловая застройка позволяет создавать многофункциональные проекты, совмещая, например, апартаменты с офисами. Поэтому важно еще на стадии структурирования сделки при покупки объекта под девелопмент предусмотреть как возможность такой многофункциональности с точки зрения зонирования, так и будущие налоговые последствия с точки зрения учета расходов на покупку и строительство при продаже», — поясняет он.


Организаторы: ГК «БестЪ», Бюро AIKIdesign, «Дювернуа Лигал», при поддержке постоянного банк-партнера «ПСКБ Банк», официального телеком-партнера «Авантел», официального автомобильного партнера «Авангард», партнеров: компании «Гласскон», «Фрегат», «МДМ-ЛАЙТ», «БКС Ультима», Smart Group и сети коворкингов PAGE.

PR-партнер «Репутация». При поддержке Arendator.ru, «Недвижимость и строительство Петербурга» и «Новая Школа Дизайна и Искусства». Деловой партнер РБК Петербург, официальный радио-партнер «Business FM в Санкт-Петербурге».

Источник

Реклама. Рекламодатель ГК «БестЪ», bestgroup.ru