Пресс-релизы , Санкт-Петербург и область ,  
0 

Билайн бизнес кратно нарастил объем бизнеса в 2022 году

Более 200 крупных клиентов разместили в 2022 году свои ИТ-ресурсы в облаке билайн.

В 2022 году более 200 крупных компаний разместили в облаке билайн собственные цифровые и ИТ-ресурсы, что говорит о высокой привлекательности облачных решений компании.

Прошедший год также позволил билайн в пять раз1 увеличить портфель комплексных консалтинговых проектов, которые являются неотъемлемой частью облачных услуг: миграция доменных пользователей, построение структуры ролей, организация гибридных инфраструктур, паспортизация сервисов и др.

Более чем в три раза увеличилось количество запросов от заказчиков облачных сервисов, которые хотят видеть в облаке не просто набор базовых инструментов, а комплексный сервис с глубоким уровнем поддержки, понятный для конечных пользователей и организованный с учетом специфики их ИТ-инфраструктуры. Во многом это связано с нехваткой квалифицированных ИТ-специалистов, увеличением количества инфраструктурных задач из-за ухода вендоров (в том числе иностранных облачных провайдеров), а также с недоступностью глобальных ИТ-команд локализирующихся компаний.

Фото: билайн
Фото: билайн

Прошедший год позволил билайн увеличить количество ЦОДов до 8. Несмотря на сложности с поставками оборудования, beeline cloud2 нарастил не только количество ИТ-площадок, но и объем доступных ИТ-ресурсов. Расширилось и количество оборудования, в частности серверов и СХД— прирост 10%. Суммарный объем систем хранения данных вырос на 10%, а вычислительных мощностей — на 60%.

По оценкам аналитиков beeline cloud, в 2022 году большинство запросов потребителей переориентировались со стандартного IaaS3 на комплексную поддержку облачной инфраструктуры: AD4, почта, клиентские сервисы и периферия, связанная с сетевой инфраструктурой и ИБ. Заметно увеличился интерес к SaaS-сервисам5, которые ранее предоставлялись on-premise6: SCCM7, PKI8, ADFS (SSO)9 и др.

Кроме того, выросло число запросов на сопутствующие облаку сервисы поддержки первой, второй линии и ITSM10, а также на сервисы VDI11.

Аналитики beeline cloud отметили, что 2022 год стал достаточно противоречивым в части сегмента информационной безопасности. С одной стороны, пользователи иностранных продуктов столкнулись с технологическими ограничениями, сложностями в эксплуатации привычных решений и ростом числа киберпреступлений. С другой — новые вызовы стали драйвером развития сектора ИБ. Самыми востребованными у клиентов билайн оказались услуги Secure Email Gateway12— выручка этого продукта увеличилась более чем в 20 раз.

Большинство клиентов beeline cloud предпочли облачные сервисы в качестве замены решениям, которые предлагали покинувшие рынок вендоры. При этом структура клиентских запросов претерпела серьезные изменения. Если ранее заказчики подключали IaaS и средства защиты для соответствия требованиям 152-ФЗ, то сейчас делают больший акцент на защиту сети и периметра.

Можно выделить два ключевых критерия, которыми стали решающими для клиентов, выбравших beeline cloud: сервисы билайн не уступают по функциональности тем, что использовались ранее, и услуги оказываются с использованием отечественного ПО, что позволяет компаниям не завесить от внешних факторов.

Олег Мотовилов, директор облачного бизнеса ПАО «Вымпелком»: «В 2022 году и компании, и клиенты столкнулись с многочисленными трудностями, но их, в основной массе, удалось преодолеть. Ситуация на рынке постепенно выравнивается за счет появления новых игроков и эффективных импортозамещающих решений, многие из которых не уступают по своим функциональным возможностям ушедшим с рынка продуктам. В 2023 году импортозамещение продолжит набирать обороты, стабилизируются поставки оборудования, что уже сейчас создает благоприятный фон для развития ИТ-отрасли».


ПАО «ВымпелКом» (бренд билайн) телекоммуникационная компания, предлагающая своим клиентам услуги связи и ИТ-продукты.

билайн бизнес — структурное подразделение компании ПАО «ВымпелКом», которое ведет свою деятельность на рынке корпоративных пользователей. В портфеле билайн бизнес более 70 решений для бизнеса, в том числе на основе конвергентных решений, ИТ и цифровых сервисов, системной интеграции.

1Согласно внутренним статистическим данным; 2 beeline cloud — билайн облако; IaaS (Infrastructure as a Service)  — инфраструктура как услуга, 4AD— cлужба каталога Active Directory, 5SaaS (Software as a Service)  — программное обеспечение как услуга, 6 серверное решение, 7 CCM — System Center Configuration Manager (продукт для управления ИТ-инфраструктурой), 8PKI — Public Key Infrastructure — инфраструктура открытых ключей, 9ADFS — Active Directory Federation Services — служба проверки подлинности и авторизации, 10 ITSM (IT Service Management)  — управление ИТ-услугами, 11 VDI (Virtual Desktop Infrastructure)  — инфраструктура виртуальных рабочих столов, 12 Secure Email Gateway — безопасный шлюз электронной почты.

Источник

Реклама. ПАО «ВымпелКом», beeline.ru, LatgBf7qe