Платформа готовит инструменты, которые помогут сохранить эффективность бизнеса. А также оказывает информационную поддержку: готовит аналитику о состоянии рынка и запускает раздел на портале «Авито для бизнеса» со сведениями о мерах поддержки. Для новых клиентов доступны программы обучения и онбординга.
Владимир Правдивый, генеральный директор «Авито»: «Цель «Авито» сегодня как платформы для бизнеса — поддерживать малое и среднее предпринимательство, а также крупный бизнес. Мы готовы постоянно обновлять и расширять планы по поддержке клиентов в тех категориях, где это наиболее необходимо. Мы продолжим развивать нашу площадку, чтобы дать предпринимателям и партнерам полезный инструментарий и уверенность в завтрашнем дне».
Бизнес-модель «Авито» доказала свою устойчивость и эффективность за 15 лет работы. Все запущенные кампании профессиональных пользователей действуют, а платформа продолжает работать над увеличением спроса. Специалисты компании провели стресс-тесты инфраструктуры. Банки-партнеры работают в рамках Национальной системы платежных карт, организованы запасные каналы платежей. Работа по улучшению безопасности платформы продолжается. Дополнительная проверка достоверности и качества объявлений, а также алгоритмы по выявлению подозрительной активности досрочно вышли на плановые показатели.
Меры поддержки бизнеса
В категории «Товары»:
- Будут расширены возможности «Авито Доставки» и подключены новые каналы: постаматы, курьерскую доставку. Появится возможность профессиональным продавцам доставлять товар своими силами по предоплате через безопасную сделку.
- Запускается инструмент «Аналитика спроса». Он поможет получить актуальную статистику по ключевым параметрам и объективно оценить спрос и предложение в различных категориях.
- В категории «Оборудование для бизнеса» с 15 марта появятся мультилокации — продавцы смогут выбрать регионы, в которых им наиболее интересно показывать объявления. Также в этой категории будет предложена скидка на размещение объявлений в 20%.
В категории «Авто»:
- Будут вложены дополнительные ресурсы в развитие сервиса для дилеров, чтобы они могли нарастить объем выкупа автомобилей с пробегом у частных продавцов. Для этого используются сервис «Авито Аукцион» — запущен в 6 городах — и система управления дилерским бизнесом Maxposter. Инструмент позволит дилерам компенсировать потерю притока авто с пробегом.
- Усилим проверку достоверности и качества объявлений дилеров и частных профессиональных продавцов. Это позволит оградить покупателей от недобросовестных продавцов, а дилерам, которые ведут бизнес честно, получить больше покупателей.
- Поддержим дилеров аналитикой и экспертизой о состоянии рынка автомобилей.
В категории «Недвижимость»:
- Продолжим инвестировать в маркетинг, чтобы поддержать спрос и предложение на площадке.
- Предоставим аналитику и собственную экспертизу о состоянии рынка недвижимости.
- Усилим проверку достоверности и качества объявлений объектов недвижимости.
- Подготовим инструменты для застройщиков, которые позволят привлекать покупателей на конкретные проекты. Дадим возможность размещать медийную рекламу на площадке.
- Поддержим клиентов других платформ после отмены их работы в России. Разрабатываем инструмент для ускоренной интеграции и обучения новых пользователей.
В категории «Услуги»:
- Продолжим продвигать «Авито Услуги» и привлекать заказчиков во все категории.
- Пересмотрим подход к формированию стоимости размещения и продвижения объявлений для большинства категорий услуг. Подготовим программу скидок и бонусов для отдельных категорий исполнителей. Первое объявление об услугах любой специалист или компания в большинстве категорий могут разместить бесплатно — платить за просмотры объявлений и контакты не нужно.
- Будем развивать образовательные проекты, чтобы помочь исполнителям работать с площадкой и продвигать свои услуги.
В категории «Работа»:
- Увеличим ресурсы в развитие сервиса «Авито Подработка». Он ориентируется на людей, которые нуждаются в дополнительном заработке и готовы подрабатывать в удобные часы и дни.
- Поддержим соискателей обучающими материалами. Поможем им найти ответы на распространенные вопросы: как составить резюме, как встать на биржу труда, что делать при сокращении и другие.
- Усилим работу с региональными центрами занятости и будем предоставлять на платформе их вакансии.
«Авито» — самая популярная онлайн платформа объявлений в России согласно данным App Annie и Similar Web. 78% пользователей «Авито» составляет мобильная аудитория. Каждый день пользователи добавляют порядка 600 тыс. новых объявлений. Ежемесячно на «Авито» взаимодействуют более 80 млн человек, а число размещенных объявлений превышает 90 млн. «Авито» объединяет продавцов и покупателей как со стороны частных лиц, так и представителей малого и среднего бизнеса. Для удобного и безопасного заключения сделок в сервис интегрирована «Авито Доставка», которая позволяет пользователям осуществлять сделки по всей России — от Калининграда до Владивостока. С начала марта количество заказов в Авито Доставке выросло на 40%, количество сделок по сравнению с февралем — на 30%. По данным data.ai (App Annie), в марте Авито стал самым скачиваемым приложением в России в категории «Покупки».