Пресс-релизы , Санкт-Петербург и область ,  
0 

«Все ли можно расшерить?» — выясняли предприниматели на BestBreakfast

Фото: ГК «БестЪ»
Фото: ГК «БестЪ»
Как меняются социальные навыки и модели потребления жителей российских городов, какие бизнесы смогут воспользоваться изменениями в экономике, — обсуждали на ежегодном деловом завтраке BestBreakfast ГК БестЪ.

По итогам 2020 года объем шеринг-экономики оценивается в 1,07 трлн. руб., прирост к 2019 году составил 39%, а за последние 2 года объем рынка вырос вдвое. Но в структуре оборота всех субъектов экономики РФ доля всех отраслей шеринг-экономики не превышает 0,5%.

Для некоторых отраслей последствия пандемийных ограничений стали драйвером роста, считает Станислав Ступников, партнер «БестЪ. Коммерческая недвижимость» (ГК «БестЪ»): «Лидерами по обороту являются сервисы по продаже товаров и вещей, они занимают 78% от всего объема шеринг-рынка. Самые высокие темпы развития (85%)  — у сегмента аренды вещей, люди берут напрокат буквально все: от вечернего платья до самоката». Вторым драйвером постпандемийной экономики Станислав Ступников назвал развитие франчайзинга: сейчас на рынке представлено 2870 концепций франшиз, прирост предложения с докризисного 2019 составил 45%.

Согласно исследованию, представленному Юрием Веселовым, доктором социологических наук, заведующим кафедрой экономической социологии СПбГУ, подобное интенсивное развитие вполне логично, поскольку вписывается в общие тренды экономики доверия. «Доверие — это базовое условие для экономического роста, кроме того, чем выше уровень доверия в обществе — тем ниже транзакционные издержки», — считает эксперт. Интересно, что в Петербурге уровень доверия составляет 25,7%, тогда как для всей России — 22,8%, при этом уровень доверия среди различных профессиональных групп может кратно отличаться. Самый высокий уровень доверия демонстрируют предприниматели (44,6%), самый низкий — государственные служащие (14,3%).

Предприниматели по-разному оценивают экономические перспективы, возможности и риски бизнесов в постпандемийный период.

Георгий Рыков, генеральный директор «БестЪ.Коммерческая недвижимость»: «Предприниматель работает в тех условиях, которые есть на данный момент. Например, в этом году мы видим рост спроса на коворкинги и развиваем сеть коворкингов PAGE, сейчас открыто уже 8 и еще несколько в стадии открытия. Будет меняться спрос — будем выводить на рынок новые продукты. Главное, держать руку на пульсе».

Дмитрий Федоров, партнер венчурного фонда Arctic Ventures: «У культуры шеринга в России большой потенциал развития. Если посмотреть на динамику этого сегмента экономики в США, то становится понятно, что у нас все только начинается. У деятельности венчурного фонда модель шеринга используется активно, т.к. часто порог входа в инвестиционный раунд составляет $ 5-10 млн. Эти вложения наш фонд берет на себя и благодаря этому инвестор имеет возможность инвестировать в проект от $100 тыс. Это позволяет снизить риски и диверсифицировать портфели как фонду, так и инвестору».

Андрей Лушников, председатель совета директоров ГК «БестЪ»: «Шерить можно все, но нужно вдумчиво подходить к созданию новых продуктов, работать над цифровизацией и повышением доверия».

Ангелина Егорова, автор медиапроекта Бизнес Ангел рассказала о том, что среди партнеров и гостей программы Бизнес Ангел все чаще можно встретить предпринимателей, которые занимаются развитием зеленой энергетики — пока это редкое, но такое важное направление развития российской экономики. А блогеры-миллионники приходят рассказать не про свой бизнес в социальных сетях, а про уникальные бизнесы в офлайне, например, у одного героя есть своя фабрика красоты, а экстрасенс создала бизнес в парфюмерии. «В рамках проекта мы говорим и об очень серьезных вещах: про взаимоотношение бизнеса и вакцинации, — и приходим к выводу, что они вполне взаимосвязаны. Например, об этом говорили с гостем программы главным внештатным специалистом комитета по здравоохранению Дмитрием Ченцовым. Продолжая линию пандемии, отмечу, что силиконовые венчурные инвесторы сейчас активно вкладывают в агрегаторы сервисов доставки продуктов питания, как оказалось, рынок доставки не так развит в США, как в России, о чем рассказал Дмитрий Никитин, один из гостей программы резидент силиконовой долины».

Максим Симонов, руководитель налоговой практики «Дювернуа Лигал», напомнил об основных рисках франчайзинга с точки зрения налогового законодательства и предостерег бизнес: «Нужно быть очень аккуратным при оформлении всей документации, на данный момент 85% споров решаются в пользу налоговой».

Несмотря на озвученные риски и дефицит кадров, который подчеркивали практически все спикеры мероприятия, франчайзинг остается одним из самых динамичных и востребованных способов развития бизнеса. По данным, представленным аналитиками ГК «БестЪ», суммарный объем рынка франчайзинга составляет около 2 трлн рублей, в отрасли занят 1 млн человек.


Организаторы мероприятия: ГК «БестЪ», юридическая компания «Дювернуа Лигал», постоянный партнер «СтройЭксперт», при поддержке официального телеком-партнера «Авантел», партнеров: УК «МТЛ», сети коворкингов с бизнес-средой PAGE, Школа Бенуа, Avenue-BOX, Arctic Ventures, авторской радио и ТВ-программы «Бизнес Ангел» и PR-партнера «Репутация». Информационные партнеры Arendator.ru и «Недвижимость и строительство Петербурга», Бизнес-клуб DP, «Деловая Россия», Центр развития и поддержки предпринимательства и официальный деловой партнер «РБК Петербург».

Вели мероприятие: Кирилл Остапенко, основатель франчайзинговой сети «ВелоДрайв» и бизнес-клуба DP и Елена Плахтий, генеральный директор общественного пространства Бенуа 1890 и директор по маркетингу ГК «БестЪ».

Источник