Этим летом Гранд Отель Европа, отель Belmond в Санкт-Петербурге, представляет два события для ценителей современного искусства. С 15 июля все пространство первого этажа отеля станет площадкой для выставки современных французских художников «La mosaïque française. Ля Мозаик Франсэз», среди которых «последний импрессионист» ИДКА (Ида Коэн). В атриуме отеля расположится шестиметровая инсталляция «Селфи-башня» арт-группы Recycle: художников Андрея Блохина и Георгия Кузнецова, лауреатов Премии Кандинского и участников Российского павильона 57-й Венецианской биеннале современного искусства. С уважением к истории и неподдельным интересом к новым тенденциям в современном искусстве, Гранд Отель Европа предоставляет свои пространства для художественных экспериментов, демонстрируя творческую смелость и уверенность высокого вкуса.
Выставка французских художников «La mosaïque française. Ля Мозаик Франсэз»
— совместный проект Гранд Отеля Европа и парижской галереи «I-Gallery. Intelligence», Почетного Мецената музея «Эрмитаж». Кураторы выставки Ольга Хлопова и Нина Эмилия Рыжкова представляют современную французскую живопись именами известных мастеров, таких как ИДКА (Ида Коэн), Бернар Жак Бриссон, Вероник Пажес, Байя Дрюжон и молодым поколением художников — Лела Мигиров, Давид Туз, Марио Пароди.
Более 30 картин, отличающихся по стилю, технике, идее и концепции, органично вписываются в пространство отеля, поддерживая первоначальную идею оформления в стиле эклектики, положенной в конце 19 века архитектором отеля Людвигом Фонтаной.
Смелость сочетаний интерьера и живописи, неожиданность пространственных решений позволяет раскрыть более широко потенциалы произведений художников и экспозиционные возможности пространства.
- Посетители увидят в неожиданном ракурсе Париж на картинах Давида Туза.
- Поймут почему ИДКУ называют «последним импрессионистом Франции».
- Задержатся у картин Бернара Жака Бриссона, посвященным размышлениям о вечной теме искупления человеческих ошибок.
- Наверняка, внимание привлекут мягкие абстрактные композиции Вероник Пажес и портреты Байи Дрюжон.
- Интересным покажется анализ эмоционального определения человека в мире у Лелы Мигиров.
Картины Марио Пароди заставят пройти по сложному лабиринту ассоциаций. Его многоплановые, идейно насыщенные псевдоколлажи (на самом деле классическая живопись) с обрывками чьих-то воспоминаний, вырванных из массовых журналов картинок, поворачивают человека лицом к актуальной проблеме: потребление, утилизация, переработка и случайно прорвавшееся из хаоса макулатуры и мусора напоминание о значимости человеческой личности.
Искусство движется вперед вместе с историей. Меняются техники, идеи и задачи, которые ставят перед собой его создатели. Гарантом цельности и правомерности неизбежного процесса изменения тенденций являются хранители традиций. Именно они соединяют прошлое с настоящим и будущим. Являются своего рода арбитрами между стабильностью и анархией. Именно таким Хранителем является Гранд Отель Европа.
Совместный проект Гранд Отеля Европа и «I-Gallery.Intelligence», значимый для двух стран — России и Франции, яркий пример творческого взаимодействия. Выставка французских художников в старейшем отеле России в год перекрестного сотрудничества двух стран — естественное развитие межкультурных связей, раскрывающееся широкой перспективой дальнейшего взаимообогащения культурных традиций.
Выставка-продажа картин размещается в отеле до конца сентября 2021 года.
Скульптурная группа «Селфи-башня» от Recycle Group в атриуме отеля
Параллельно с персональной выставкой художников в ЦВЗ «Манеж» в Петербурге, в атриуме Гранд Отеля Европа расположится шестиметровая инсталляция «Селфи-башня» арт-группы Recycle.
Художники Андрей Блохин и Георгий Кузнецов, лауреаты Премии Кандинского и участники Российского павильона 57-й Венецианской биеннале современного искусства, исследуют культурные и визуальные коды мира Homo Virtualis, где в особой цене оказываются индексы цитируемости, коэффициент вовлеченности, количество просмотров и лайков, где виртуальная реальность заменяет собой религию и отвоевывает у нее все больше последователей. Демонстрируя изменяющийся взгляд общества на экологическую культуру и следуя концепции ресайклинга, художники используют для скульптур и инсталляций полиуретан и пластиковую сетку.
Экспонировавшаяся некогда в Итальянском дворике Пушкинского музея, «Селфи-башня» займет новое место — стилизованное под петербургский дворик кафе «Мезонин», одну из самых инста-цитируемых локаций отеля. Наполненное воздухом и светом пространство под двадцатиметровым стеклянным потолком предоставляет идеальный обзор скульптуры с множества точек. Скульптурная группа составлена из сетчатых рыцарей с палками-подставками. По словам художника Андрея Блохина, селфи-палка — стандартный атрибут современных туристов, делающая их похожими на новых воинов со странными мечами, которыми они ведут войну на поле Фейсбука.
Здесь же, в кафе «Мезонин», шеф-кондитер Дмитрий Шибков представил новый десерт — посвящение творчеству арт-группы Recycle, связывающий материальный мир с виртуальным пространством Recycle. Лилово-малиновая сфера из ванильного мусса с эстрагоном, покрытая зеркальной глазурью, скрывает ядро из сочной черешни. Десерт «Планета Recycle» стал вариацией на тему серии работ художников «Геолокация». Сетка из белого шоколада, нанесенная на тарелку, отсылает к рыцарям «Селфи-башни», разместившейся в центре кафе «Мезонин», съедобный QR-код служит мостиком в виртуальное пространство персональной выставки Recycle в ЦВЗ «Манеж».
Вдохновившимся инсталляцией гостям Гранд Отель Европа дарит билеты на выставку Recycle Group в Манеже. Предложение действует при прямом бронировании от 2 ночей в номере категории «делюкс» и выше в период проведения выставки: 16 июля — 15 сентября 2021 г.
******
Гранд Отель Европа, открытый в 1875 году, — старейшая гостиница класса люкс в Санкт-Петербурге, расположенная в самом сердце города, на углу Невского проспекта и Михайловской улицы. За свою продолжительную историю отель принимал гостей со всего мира. Здесь император Николай II чествовал принца Сиама, ужинал П.И. Чайковский, давал концерт сэр Элтон Джон и пела Уитни Хьюстон. Здание отеля с пышным фасадом в стиле нео-барокко, оформленное архитектором Людвигом Фонтана, является памятником архитектуры. Знаменитое витражное панно «Аполлон на колеснице», витражный потолок, изящная деревянная резьба в стиле модерн украшают ресторан «Европа», выполненный по проекту архитектора Карла Маккензена и открытый с 1905 года.