Руководитель фестиваля Екатерина Галанова все годы существования фестиваля неизменно придерживается двух критериев при отборе программы — талант и мастерство. Жанровые, стилевые и временные границы перед ними бессильны.
Новый сезон — сезон открытий. Все постановки — будь то полномасштабные спектакли или миниатюры — премьерные в России. Вся хореография — «песнь песней» актуального пластического текста. Собрать этот edition на одной сцене в один фестивальный сезон и обеспечить мировому балету такое звездное представительство в Петербурге — большая менеджерская победа и творческая удача одновременно.
Фестиваль откроется 14 апреля фантасмагорией «Сон в летнюю ночь» в хореографии шведа Александра Экмана — приверженца сверхэффектных картинок. Сцена Александринского театра будет устлана сеном, а на ней появятся летающие кровати, диковинные рыбы, гигантский стол-алтарь для пиршеств и светило, которое будто и правда упало с неба. Все это — чтобы погрузить зал в сюрреалистическую атмосферу Дня летнего солнцестояния (нет, этот балет совсем не по Шекспиру).
16 апреля танцовщики Национального балета Испании представят программу
«Обращения», исследующую жанры фламенко, болеро и Danza Estilizada в хореографических версиях Марио Майя, Антонио Нахарро и Рубена Ольмо. Кредо труппы — бережное отношение к традициям Испании и виртуозная техника, и потому так захватывающе наблюдать, как адепты академической школы окунаются в стихию свободолюбивого испанского танца.
Нидерландский театр танца — один из самых авангардных хореографических брендов мира — приезжает на Dance Open 18 и 19 апреля в составе экспериментального кластера NDT-2 с тремя работами. «SH-BOOM!» и «Signing off» принадлежат авторству трогательного творческого дуэта Пола Лайтфута и Соль Леон, а «Wir sagen uns Dunkles» — Марко Геке. Сюжет здесь искать не надо: только дивиться, как в виртуозной игре без слов артисты жонглируют черным и белым, иронией и юмором...
22 апреля «Спящая красавица» благодаря полету фантазии бельгийского хореографа Йеруна Вербрюггена предстанет в совершенно новой трактовке. В столетнем сне юной Авроры, фантастически прекрасном и страшном одновременно, все перепутано — страхи и желания, благие намерения матери и агрессивное давление феи-колдуньи... Этот балет — не для детей, но в какой-то степени о детях — детях нашего времени, уставших от насилия и желающих самим делать свой выбор.
24 и 25 апреля — Dutch National (Национальный балет Нидерландов) с постановками мастеров бессюжетной хореографии, не нуждающихся в представлении: Джорджа Балачина, Ханса ван Манена и Уильяма Форсайта. «Коллекционирование» лучших артистов со всего света и возведение эстетики рисунка танца в высшую степень совершенства — визитные карточки культового голландского коллектива.
Французский коллектив «Tie Break» впервые выступит в России и с шоу «Lobby», в котором среди моря омытого джазом юмора нашлось место и для ключевых жизненных вопросов — кто я? Куда иду? Зачем? .. «Брейк-данс-хип-хоп-комедия» — так обозначают танцовщики спектакль на стыке жанров: уличной акробатики, джазового мюзикла, сатирической пантомимы и циркового шоу. Получилась настоящая немая комедия в духе Чаплина и Бастера Китона.