Валунники, обломки горной породы, были найдены в песчаном карьере «Воронцовское» в Выборгском районе Ленинградской области. История их появления берет свое начало из эпохи плейстоцена — ледникового периода. В те времена территорию региона покрывал огромный ледник толщиной до трех километров. Сход ледника из-за изменения климата оставил после себя обломки горных пород, попутно разбросав их по территории региона. Такое «ледниковое наследство» и было обнаружено геологами «ЛСР. Базовые» в карьере «Воронцовское».
Валуны — гладкие, обтесанные ледником, водой и временем каменные глыбы, — традиционно находят применение в ландшафтном дизайне и оформлении придомовой территории. Небольшие экземпляры подходят для выкладывания дорожек; именно из них мостили улицы городов в прошлые века.
Как правило, диаметр валунов начинается от 10-12 см и может достигать нескольких метров. Мелкие камни обнаруживаются при просеивании песка, а крупные специалисты карьера достают с помощью экскаватора.
— Мы продолжаем укреплять позиции на рынке строительных материалов и расширение ассортимента — это продуманный шаг в рамках нашей стратегии развития. Мы не стали игнорировать возможность занять для себя новую нишу и предложили клиентам востребованный на рынке продукт, — отмечает генеральный директор «ЛСР. Базовые» Сергей Бегоулев.
Для клиентов предусмотрен самовывоз товара. Также возможна доставка непосредственно на объект строительства.
Сегодня «ЛСР. Базовые» ведут добычу песка в карьерах в Выборгском и Всеволожском районах Ленинградской области. Морской песок, добываемый в период навигации из месторождений в акватории Финского залива, складируется на площадке в Санкт-Петербурге. Компания является единственной в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, осуществляющей как добычу морского песка, так и формирование новых территорий. Производственная база по выпуску щебня насчитывает восемь карьеров и девять заводов, оснащенных современным оборудованием.
На сегодняшний день нерудные материалы, добываемые и выпускаемые «ЛСР. Базовые», активно применяются при реализации таких инфраструктурных объектов как трассы «Кола» и «Скандинавия», формирование новой дорожной сети в районе Лахты, Южной широтной магистрали и других.