Конкурс был организован по инициативе петербургских компаний: ООО «ТК «ЛЭНД», являющейся оператором Гастронома в Универмаге СТОКМАНН; компании Baltraiding, импортера продуктов питания из Северной Европы; а также Генерального консульства Финляндии в Санкт-Петербурге; ЭЛЮ-центра (Центра экономического развития, транспорта и окружающей среды Финляндии); компании ProAgria.
Конкурс проводился на территории Финляндии. Первый отборочный тур состоялся весной 2019 года. В конкурсе приняли участие более 70-ти компаний-производителей и около 200 продуктов. В составе экспертного жюри были представители Сети супермаркетов Лэнд, компании-импортера Baltrading (входит в Группу Компаний «ЛЭНД»), Гастронома в Универмаге СТОКМАНН, а также ведущие специалисты финского фонда поддержки экспорта малого и среднего бизнеса — компания ProAgria, представители ЭЛЮ-центра.
Производители, товары которых прошли отбор и оказались победителями в номинациях: «Лучший веганский продукт», «Лучшая Торговая Марка», «Лучший органический продукт», «Лучший продукт в категории Кондитерские изделия», «Лучший продукт в категории Напитки», в ближайшее время получат возможность принять участие в масштабных ежегодных акциях «Финские Дни» и «Сумасшедшие Дни» в Гастрономе в Универмаге СТОКМАНН, а также появятся в ассортименте Гастробутиков СТОКМАНН в Москве, Екатеринбурге, Казани.
Российские покупатели смогут познакомиться с новинками из Финляндии уже с 16 сентября в рамках акции «Финские Дни» в Гастрономе в Универмаге СТОКМАНН, а также в Гастробутиках СТОКМАНН в своем городе.
ООО «ТК «ЛЭНД», являясь оператором петербургского Гастронома в Универмаге СТОКМАНН, а с 2018 года оператором Гастробутиков СТОКМАНН в Москве, Екатеринбурге и Казани, на протяжении многих лет ведет активную деятельность по популяризации и продвижению финских товаров, а также развитию долгосрочных партнерских отношений между Россией и Финляндией.
В рамках данного направления компания ЛЭНД тесно сотрудничает со СТОКМАНН, занимаясь поставкой финских товаров в СТОКМАНН по всей России. Специалисты компании проводят обучающие семинары для финских производителей о дистрибуции на российском рынке; организуют ежегодные масштабные акции «Финские Дни» в Гастрономе в Универмаге СТОКМАНН, знакомя соотечественников с новым ассортиментом и привлекая внимание россиян к качественной финской продукции.