В церемонии подписания соглашения приняли участие Председатель Правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров, врио губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов и генеральный директор ООО «ТЛЦ «Бронка» Андрей Зайцев.
Проектом будет предусмотрено строительство магистральной железнодорожной инфраструктуры (7 путей общей протяженностью более 7 км), включающей вспомогательные сооружения, подъездные дороги, склады, сервисные пункты на площади более 310 000 м2.
Строительство ТЛЦ «Бронка» позволит Санкт-Петербургу получить новый магистральный объект, имеющий максимальную пропускную способность и высокий уровень инфраструктуры, что будет способствовать ускорению грузовых перевозок и их удешевлению за счет эффекта масштаба и тесного взаимодействия сразу нескольких видов транспорта.
Унифицированная совокупность путевой и грузообрабатывающей инфраструктуры ТЛЦ «Бронка» и прилегающего к нему порта «Бронка», а также унификация грузовых единиц (контейнеры) обеспечат дополнительную транспортную и инвестиционную привлекательность городу и Ленинградской области.
«При разработке данного проекта мы, в первую очередь, опирались на изучение отечественного и мирового опыта в части подхода к реализации подобных масштабных проектов, в том числе собственную практику, полученную при проектировании, строительстве и запуске в эксплуатацию современного глубоководного порта «Бронка». Учитывая современные тенденции и перспективы развития международной торговли, есть все основания полагать, что данный проект ускорит интеграцию национальной транспортной системы РФ в мировую транспортную систему грузоперевозок», — прокомментировал планы по строительству генеральный директор ООО «ТЛЦ «Бронка» Андрей Зайцев.
Ранее на выездном рабочем совещании в порту Бронка под председательством Заместителя Председателя Правительства РФ Максим Акимова, которое состоялось 17 мая 2019 года, предложения Правительства Санкт-Петербурга и Правительства Ленинградской области о создании ТЛЦ Бронка были в основном поддержаны.
Справка:
Транспортно-логистический центр «Бронка» — совместное предприятие ООО «Феникс» и ООО «Логопер», созданное для решения задачи по строительству современного объекта транспортной инфраструктуры, расположенного на территории ММПК «Бронка». Основная задача ТЛЦ «Бронка» — формирование важной части торгового пути Восток — Запад для более эффективного использования транзитного потенциала Российской Федерации, а также для интенсификации экономического и социального развития прилегающих территорий.
Технические характеристики проекта ТЛЦ «Бронка»:
Площадь: 31 Га
Количество погрузо-выгрузочных путей: 7
Общая протяженность путей: 7350 м
Количество портальных кранов на рельсовом ходу: 6
ММПК «Бронка» — единственный глубоководный порт Санкт-Петербурга способный принимать суда длиной до 347 метров, шириной до 50 метров и осадкой до 13 метров. Порт «Бронка» специализируется на перевалке контейнеров, накатных и генеральных грузов. Введен в эксплуатацию 15 декабря 2015 года. На сегодняшний день ММПК «Бронка» способен обрабатывать около 1,9 млн TEU* в год и более 260 тыс. единиц автомобильной и специальной техники.
*TEU — общепринятая мера объема, равная одному 20-ти футовому контейнеру и около 34 кубическим метрам.